Распечатать
  15.07.2009 10:07  
В Новосибирске мировые светила науки обсуждают цунами

На несколько дней Дом ученых СО РАН стал центром встречи людей, которые больше всех в мире знают про цунами.С 14 по 17 июля в Академгородке пройдёт 24-ый Международный симпозиум по проблеме цунами, в котором участвуют около 90 участников из 18 стран мира (США, Франция, Канада, Япония, Германия,  Австралия, Новая Зеландия и другие). Как сказал на открытии симпозиума академик РАН Борис Михайленко, "Новосибирск не находится в опасном месте, но изучать проблемы цунами традиционно для СО РАН".
 


Симпозиум "Цунами-2009", который проводит Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, посвящен методам моделирования, анализа и прогнозирования цунами. 

Такие встречи проходят раз в два года, но Новосибирск принимает у себя специалистов по цунами уже второй раз. Первый был в 1989. Теперь, двадцать лет спустя, в перерывах между докладами ученые из разных стран мира также как и тогда выходят и фотографируются все вместе на фоне Дома ученых.

Первым на симпозиуме выступил директор Тихоокеанской морской исследовательской лаборатории NОАА (Национальное управление проблем океана и атмосферы) доктор Эдди Бернард (США), рассказав о последних научных разработках в области системы оповещения о надвигающемся цунами.

Об особенностях симпозиума говорит Вячеслав  Гусяков, заведующий лабораторией цунами ИВМиМГ СО РАН: "Уникальность для Новосибирска в самой тематике. Цунами для нас не очень актуально, поэтому то, что мероприятие проходит именно здесь, говорит об авторитете сибирских учёных в изучении такого рода явлений. Вторая особенность – то, что нам удалось собрать практически всех ведущих специалистов по этой проблематике почти из 20 стран. Хочется обсудить все аспекты этого явления. Начиная с чисто научных и заканчивая прикладными, техническими. И даже социальными!"

На симпозиуме выступят один из ведущих американских специалистов по цунами, профессор Южно-Калифорнийского университета Костас Синолакис; соразработчик программы моделирования ядерных взрывов в различных средах доктор Гален Гислер из университета Осло;  руководитель Российской национальной комиссии по цунами директор Института морской геологии и геофизики ДВО РАН член-корреспондент РАН Борис Левин и другие.

 

Интересно, что изучают цунами в Новосибирске уже 50 лет. В 1959 году на Обском море академик Лаврентьев с ассистентами провел первые опыты по исследованию и моделированию цунами. Было определено приоритетное направление изучения цунами – создание математических моделей разных стадий этого явления, от образования гигантских волн до выхода их на берег. С тех пор это направление развивает Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, а также Институт гидродинамики СО РАН.

Ангелина Иванова,

специально для Academ.info
 


Постоянный URL: http://academ.info/news/11369
Комментарии:
Удручило обсуждение на НГС http://news.ngs.ru/comments/50882/
Все таки сильно далеки мы от народу ©. Или народ недалек?
Цитата(Alex Alexeev @ 15.07.2009, 12:16)
Удручило обсуждение на НГС http://news.ngs.ru/comments/50882/
Все таки сильно далеки мы от народу ©. Или народ недалек?

Народ -- младенец. Ему надо объяснять на примерно таком уровне: наука -- общемировая ценность примерно в том же смысле, что доллар -- общемировая валюта. За результаты изучения цунами можно выменять у других государств (которые, возможно, подвержены цунямям) что-нибудь smile.gif

Но с другой стороны, наука и сама мало делает, чтобы на пальцах объяснять народу свои резоны. В СССР была хотя бы относительно мощная индустрия популяризации -- "Знание -- Сила", издательства разные, звёзды мировой величины не гнушались написать брошюрку про жизнь звёзд человеческим языком для рабоче-крестьян. Сейчас всего этого нет. Академики собственность делят, кастовость укрепляют. Борятся с муниципалами и федералами. Феодализм строят-обустраивают.Предлагаю замутить в Антарктиде симпозиум по проблемам урожайности картофеля в Африке.
Цитата(Murometz @ 15.07.2009, 11:52)
Предлагаю замутить в Антарктиде симпозиум по проблемам урожайности картофеля в Африке.

Вот почему-то именно от Вас я такого ответа и ждал.
Цитата(aspopov @ 15.07.2009, 11:25)
Но с другой стороны, наука и сама мало делает, чтобы на пальцах объяснять народу свои резоны. В СССР была хотя бы относительно мощная индустрия популяризации -- "Знание -- Сила", издательства разные, звёзды мировой величины не гнушались написать брошюрку про жизнь звёзд человеческим языком для рабоче-крестьян. Сейчас всего этого нет. Академики собственность делят, кастовость укрепляют. Борятся с муниципалами и федералами. Феодализм строят-обустраивают.

Фортов как минимум к этому и предлагал вернуться. Но у советских академиков особенная гордость -- променяли первородство за чечевичную похлебку.
Цитата(aspopov @ 15.07.2009, 11:25)
Народ -- младенец. Ему надо объяснять на примерно таком уровне: наука -- общемировая ценность примерно в том же смысле, что доллар -- общемировая валюта. За результаты изучения цунами можно выменять у других государств (которые, возможно, подвержены цунямям) что-нибудь smile.gif

Но с другой стороны, наука и сама мало делает, чтобы на пальцах объяснять народу свои резоны. В СССР была хотя бы относительно мощная индустрия популяризации -- "Знание -- Сила", издательства разные, звёзды мировой величины не гнушались написать брошюрку про жизнь звёзд человеческим языком для рабоче-крестьян. Сейчас всего этого нет. Академики собственность делят, кастовость укрепляют. Борятся с муниципалами и федералами. Феодализм строят-обустраивают.

Наше государство тоже не хило от цунами страдает. Можно вспомнить недавний Невельск на Сахалине.
Да и туристы наши, хоть на Пхукете, хот в Индонезии, и даже в Турции тоже без системы раннего оповещения погибнуть могут.

А народу оно надо? Им бы все "Битвы экстрасенсов" и всякие другие "Необьяснимо, но факт".
Цитата(Alex Alexeev @ 15.07.2009, 13:29)
А народу оно надо? Им бы все "Битвы экстрасенсов" и всякие другие "Необьяснимо, но факт".

Надо. Кстати, ведь Капица-сын тоже большое дело делал со своим "Очевидным-невероятным".
Цитата(aspopov @ 15.07.2009, 12:33)
Надо. Кстати, ведь Капица-сын тоже большое дело делал со своим "Очевидным-невероятным".

Тут соглашусь. Только в новейшие времена оказалась программа невостребованной. А то, что на ТВ осталось скорее по ведомству Толстякова должно проходить.
Цитата(Alex Alexeev @ 15.07.2009, 13:36)
Тут соглашусь. Только в новейшие времена оказалась программа невостребованной. А то, что на ТВ осталось скорее по ведомству Толстякова должно проходить.

Да востребовано всё на самом деле. Просто надо учиться у "врагов" западных, как подавать. А так, народ вполне жаждет и Discovery, и National Geographic. Наряду с 2х2, конечно, но всё-таки и их жаждет.

А вот господ астрологов, астральщиков и прочих колдунов я бы законодательно запретил. Ну, или жёсткую систему лицензирования -- на запретительном уровне. Это, вообще-то, не игрушки ведь вовсе. Не только для науки, а и для здоровья граждан вредно.