Маркировка в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Данный ресурс может содержать материалы, не рекомендованные к просмотру несовершеннолетним.
В пресс-центре «Встречи на Вертковской» лидер группы «Калинов мост», которая в этом году отмечает свое 25-летие, появляется весь в черном, с потертым портфелем, больше похожий на священника, чем на музыканта. Дмитрий Ревякин говорит негромко, вдумчиво, зачастую скупо, мало улыбается и отвечает не на все вопросы.
— Вы остановились в Новосибирске для создания новых песен. Почему именно Новосибирск вдохновляет вас?
— Ну, во-первых, потому, что я здесь родился.
— Недавно видели вас входящим в одну из кофеен города. А есть ли у вас любимые места, или, может быть, «места силы» в Новосибирске?
— Конечно, это все, что связано с НГТУ, потому что я здесь учился и начинал творческую деятельность. Это центр Новосибирска, потому что он, скажем так, более организован, это все, что вокруг Новосибирска, ведь в студенчестве приходилось много выезжать на гулянки. Это и старый Новосибирск – тот, что ближе к реке от центра.
— В последнее время вы характеризуете свое творчество как новые казачьи песни. Это новое направление или ваше личное отношение?
— Это мое личное переживание и исторические изыскания, которые выплескиваются в стихи и песни.
— Для одних важно собрать стадион, для других исполнителей это не имеет значения. Вы не так давно давали концерт в ночном клубе. Не зазорно «Калинову мосту» петь на таких вечеринках?
— «Калинов мост» настолько пластичен, что нет большой разницы, где выступать.
— Вы характеризовали ваше направление как новый рок. Меняется ли это направление с течением времени?
— В студенчестве мы жили в общежитии, которое было ультрамузыкальным – то есть музыку мы слышали различную. То, что тебя трогало, ты это прорабатывал и слушал. Потом, в дальнейшем, когда появился «Калинов мост», пришлось заниматься музыкой серьезно, и тогда возникли вопросы технологии, вопросы исполнительские, поэтические, лирические. Естественно, все музыкальные краски, которые в мире существуют, мы их использовали в своем творчестве. «Калинов мост» – это, конечно, рок-группа, в которой могут быть вкрапления, ответвления, краски, ритмы, музыкальные решения. Слава Богу, нам удается очень органично для каждой отдельной песни все эти вкрапления использовать.
— Вы учились в НГТУ, Юрий Наумов – в медицинском вузе. Что должно произойти, чтобы человек начал всерьез заниматься музыкой, а не тем, где он учится?
— Да ничего не должно произойти. Просто человек должен любить музыку. Вот я, например, в школе играл на танцах. А на радиотехнический факультет пошел, потому что увидел музыкантов, которые выходили с гитарами. Потом выяснилось, что они с этого факультета. Потом стало меняться время, менялись приоритеты и ориентиры и надо было что-то делать, как-то реагировать. Пришлось реагировать музыкально. Тогда все фибры населения СССР были настолько открыты, ждали нового слова, новых песен, и если что-то появлялось достойное, это сразу замечалось.
— Вам интересно сегодняшнее время по сравнению с концом 80-х-началом 90-х?
— Конечно, какой вопрос. Тогда мы были молоды, юны, смотрели на мир широко распахнутыми глазами и пытались его покорить. Тем самым мы получили определенную репутацию среди наших слушателей. Теперь мы поддерживаем эту репутацию.
— Есть ли сейчас у людей возможность самовыражаться?
— Тут, наверное, больше стоит говорить о звуке и о том, какими инструментами формируется звук и откуда появляется песня. Я просто помню свое детство, когда я впервые услышал искаженную гитару. С тех пор я сам этим занимаюсь, пытаясь манипулировать вашим сознанием.
— На ваши концерты часто приходят семьями. Что, на ваш взгляд, нужно вложить в детей, в первую очередь?
— Не буду оригинален. Самое главное – вложить в детей богобоязненность.
— Дмитрий, а какие тенденции вы можете отметить сейчас в обществе? Не секрет ведь, что люди уезжают в другие страны. Можно ли как-то повлиять на них, чтобы они оставались в России?
— И вновь не буду оригинален. В обществе – тенденция потребления. Люди выбирают жить там, где поярче, получше, потеплее. Но романтизм все равно заложен в них, люди будут посещать и Камчатку, и Забайкалье, и Саяны, и Сибирь, и Алтай, и Байкал. Дело не в том, что там надо строить какие-то… Мы сейчас о туризме, да?
— Нет, но прокомментируйте, пожалуйста, вашу фразу об обществе потребления. Вы человек, который несет определенную культуру в массы, который ориентируется на определенное общество.
— На определенные человеческие качества я ориентируюсь. Как это все развернуть в другую сторону? Нет, нельзя человека с помощью песен переубедить остаться.
— Появится ли еще в вашем творчестве историческая тема?
— Скоро появится альбом «Золотое толокно». В нем тоже есть реминисценции в историю, тоже можно для себя что-то почерпнуть. Так же, как я черпал в свое время. Возвращаясь к предыдущему вопросу, песня может только задеть какие-то струны у слушателей и направить их в то или иное русло. Но таких слушателей очень мало.
— А для других слушателей песни и музыка – лишь фон?
— Для них – это контингент обслуживающего персонала.
— Каких животных вы любите, и живут ли дома питомцы?
— У меня несколько домов. Если говорить о Забайкалье, где я прописан, то там у меня коты и собаки. А если говорить о Москве, где живет мой сын, то там живут кот и кошка.
— Вы космополитичный, у вас несколько домов…
— Нет, я не космополитичный.
— А где тогда ваш дом и какое место среди ваших домов занимает Новосибирск?
— Наверное, у меня в каждом городе – дом, и в каждой деревне – по огороду. Но это только касается России и Украины. Заграница меня не интересует.
— Много ли молодежи ходит на ваши концерты? Есть ли в ней тот же дух свободы?
— Ой, я сейчас ворчать начну или, наоборот, восхвалять. В одно время она одна, в нынешнее – другая.
— Что для вас является церковью и почему?
— Определение церкви есть в Евангелии, поэтому я ничего не буду выдумывать и транслировать. Я не хотел бы на эту тему разговаривать.
— В прошлом году Кинчев вошел в Патриарший совет по культуре. Если бы вам поступило подобное предложение, согласились бы вы? И какое у вас отношение к подобным институтам?
— Юмористическое отношение. Конечно, я не соглашусь.
— К вопросу о взаимоотношении церкви и светского общества. Говорят, что в школах сейчас насаждаются основы православной жизни...
— Это цинизм, это примерно то же самое, что изучать Достоевского. Я здесь очень надеюсь на родителей – на то, что они внушат ребенку, что он защищен, что он никого не должен бояться в этом мире и что он находится под покровом Бога.
— Дмитрий, вас часто узнают на улицах?
— Нет, не часто, но если узнают, то очень деликатно приветствуют.
— Чем отличается популярный артист среднего возраста от молодого?
— Наверное, артисту в возрасте свойственно высочайшее уважение со стороны музыкантов и репутация у слушателей. Это то, чего мы добились за 25 лет, не прибегая к скандалам.
— Вы заинтересованы в привлечении новых слушателей?
— Я не знаю. За годы нашего существования сложилось определенное количество слушателей, которые придут на наши концерты, несмотря ни на что. Кстати, скоро будут праздничные концерты, посвященные 25-летию группы в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске. 3 декабря концерт пройдет в Доме ученых СО РАН.
— Расскажите о новосибирском концерте. Он будет таким же, как другие, или особенным?
— Конечно, нам не удастся привезти музыкантов, которые будут нас чествовать в Москве и Питере. Но, надеюсь, мы подтянем местные силы – тех, кто так или иначе имел отношение к «Калинову мосту». Почему-то Кинчев или Бутусов даже не рассматривают варианты отказов от участия в концертах, а вот местные исполнители отказывают, демонстрируя свое чувство значимости.
— Вы интересуетесь творчеством новосибирских групп? Помогаете им «пробиться»?
— Есть музыканты, с которыми я общаюсь всегда, когда приезжаю. Скорее всего, в ближайшее время одну новосибирскую группу издадут с моей помощью. Они пока без названия, а все, что я им предлагаю, они отвергают по причине примороженного максимализма.
— Дмитрий, вы долго еще пробудете в Новосибирске?
— Нет, на этот вопрос я отвечать не буду.
Справка Academ.info:
«Калинов Мост» — российская фолк-рок группа из Новосибирска. Основана в середине 1980-х гг. Дмитрием Ревякиным. Коллектив считается первым представителем фолк-рокового направления в России. Первый полноценный концерт группы состоялся 11 января 1987 г. в Новосибирском электротехническом институте, где учился Ревякин. Случайным свидетелем этого выступления оказался Константин Кинчев, пригласивший сибирских самородков в Ленинград. Авторы альбомов «Выворотень», «Оружие», «Родная», «Улетай», «Ледяной походъ», «Эсхато», «Сердце» и многих других.
Фото 1 Вадима Бояркина с сайта kalinovmost.info
Фото 2-3 с сайта kalinovmost.ru
Анна Андриевская