4 июля обвиняемой в экстремизме Светлане Каверзиной пришло на почту письмо из Следственного комитета Советского района, в котором сообщалось об отказе в возбуждении уголовного дела по двум статьям.
В письме Следственного комитета Советского района значилось следующее:
«1. Отказать в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 282 (экстремизм) за отсутствием состава преступления в действиях Светланы Каверзиной.
2. Отказать в возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 306 УК РФ (ложный донос) за отсутствием состава преступления в действиях Светланы Каверзиной».
Напомним, что на активистку новосибирского отделения «Яблока» Светлану Каверзину хотели возбудить уголовное дело из-за размещения на личной странице «ВКонтакте» изображения, за опубликование которого ранее бердчанин Максим Кормелицкий был приговорен к году и трем месяцам колонии-поселения.
По словам Светланы, письмо из Следственного комитета Советского района невозможно было прочитать, так как весь текст почти сливался с белым фоном листа.
«Я утром позвонила следователю сказать, что от него пришли пустые листы. Он мне ответил, что знает, принтер был сломан. Его не остановило то, что текст не видно, он и такое письмо подписал. Ну, у меня особенность зрения – хорошо вижу вблизи (близорукость). Вот если без очков, то прочитать можно. Люди с хорошим зрением это, конечно, не прочитали бы», – сообщила журналисту Academ.info Светлана Каверзина.
На своей странице "ВКонтакте" Светлана Каверзина поделилась: «Сын предлагал начать нагревать на огне: вдруг там молоком написано. Муж вспомнил роман Дюма, когда кардинал Ришелье подписывал пустые листы и можно было самому вставить любой текст».
По словам Светланы Каверзиной, о положительном исходе заранее она не знала.
«У нас сейчас в юриспруденции чехарда – никогда точно не знаешь, чем все закончится. Сами следователи и судьи порой не знают. Им зачастую сверху спускаются указания, как судить и возбуждать ли дело», – сообщила журналисту Academ.info активистка.