В детстве многие выжигали зайчиков и медвежат на дощечках специальным прибором для выжигания с накаляющейся проволокой. Это контактный способ выжигания, из-за которого появляются борозды на поверхности дерева и теряется гладкость поверхности. Поэтому появление бесконтактного способа 40 лет назад стало настоящим открытием.
В 1970 году в тогда еще Доме культуры «Юность» инженер Владимир Семенов изобрел новое приспособление для бесконтактного выжигания и назвал подобный способ «пирография». Слово «пирография» буквально можно перевести как «живопись огня» от латинских «пирос» – огонь, «графос» – пишу.
Пирограф дует в трубочку, прикрепленную к «пистолету», подключенному к электрической розетке, из «дула» выходит нагретый воздух, максимальная температура которого может достигать 800 градусов C˚. В зависимости от струи, сильной или более спокойной, можно получить нужный оттенок.
Как отмечает художник Николай Гладенко, единственная «краска» в пирографии – это цвет углерода. Художник работает с деревом, но отмечает, что можно использовать и картон, и бумагу, и бересту.
«Получаешь огромное удовольствие, видя, как дерево обугливается под струей твоего горячего дыхания. Чем больше занимаешься, тем больше хочется. Наслаждение я ощущаю и от процесса работы, и от того, когда своей жизнью начинают жить сами произведения, – рассказывает Николай. – На выставке я пытаюсь охватить все, чтобы показать, что можно сделать этой техникой: холодный блеск ретро автомобилей, мягкое и теплое тело женщины, округлости фруктов, нежность цветов, очарование моря и парусов».
Фото и видео автора
Светлана Языковская