Новосибирским художникам удалось «раскопать» бетонные плиты с наскальной живописью, агитационные плакаты, и даже шедевр концептуального искусства мамонтов – ажурное яйцо, изготовленное из «шерсти мамонта и фирбоната кальция», как утверждает табличка. Привлек всеобщее внимание трогательный комплект женского белья внушительных размеров, заботливо связанный для самки гиганта.
Найденные предметы красноречиво свидетельствуют о том, что древние млекопитающие сильно притеснялись видом homo consumens, или «человеком потребляющим». Фрагмент ценника «Мясо мамонта фасованное», консервные банки с «мамонтятиной», плакат «Мамонт – опора и надежда отечественного шерстепрома» – всё это доказательства истребления и потребления мохнатых. Подвел итог маленький мамонтенок, подвешенный над пламенем свечей за металлическими прутьями – символ того, как «цивилизация мамонтов сгорела в клетке человеческих потребительских амбиций». Вывод напрашивается сам собой – живи мамонты в наши дни, им бы пришлось несладко.
Сами художники относятся к выставке скорее с юмором, нежели серьезно, посмеиваясь над задумчивыми лицами посетителей, изучающих «экспонаты».
Сегодня значение слова «мамонт» сродни «белой вороне» – человек, каких немного. И авторы выставки обращены в своем творчестве именно к немногим, призывая сохранить от вида homo всё самое лучшее, не истребив при этом главного.
Фото автора
Екатерина Гагарина