Открытие нового книжного магазина, хотя и небольшого, – дело очень непростое. Книги, новинки московских и питерских издательств, задерживаются, а когда их все-таки привозят, ребята поспешно их раскладывают. Кажется, что здесь иная реальность – книжная, где есть только две нации – покупатели и продавцы. Книги перекладывают из одного места в другое, из коробок на полки, а иногда сразу в руки первых читателей. Последних ждал приятный сюрприз. Как оказалось, экземпляры не только весьма оригинальны, но еще и почти в два раза дешевле. Даже виниловые пластинки, которые в обычных магазинах стоят порядка полутора-двух тысяч рублей, здесь продаются по 500-700.
«В прошлом году мы делали ярмарку, чтобы проверить, будет ли это в принципе работать, будет ли иметь успех, – рассказывает куратор проекта Михаил Фаустов. – Раз работает, то мы подумали – почему бы не сделать магазин? Сегодня самолично разгружал коробки и обалдел от некоторых вещей – настолько редкие книги попадаются. Даже произведения классиков – и то нераскрученные, как например, одна из поступивших к нам книг Дефо».
В «Собачье сердце» привезли и эксклюзив – недавно вышедшую книгу журналиста Олега Кашина под символичным названием «Роисся вперде!» в количестве 12 штук. В основе сюжета небольшой повести – фантастическая история об одном эксперименте над людьми, проводимом в закрытом санатории неподалеку от Москвы. Известно, что «рукопись» с явным политическим контекстом Олег прислал за два месяца до избиения.
Беседа с Олегом в «Бродячей собаке» должна была проходить в формате телемоста, но «эти еврейские врачи» запретили Кашину выходить на связь таким образом, и писатель-журналист появился только в онлайн-аудиоверсии. Говорил о разном: планах на будущее, о Химках и современной музыке, самочувствии, твиттере, погоде и о скором приезде в Новосибирск. К сожалению, о своей нашумевшей книге «Роисся вперде!», удалось поговорить совсем немного. Голос Олега Кашина, несмотря на бодрость и громкость, через колонки доносился не всегда отчетливо, но журналист успел рассказать о полученном двойном гонораре, о том, что писалось довольно легко и что он «не боится».
Фото Василия Ефанова
Мария Фугенфирова