Андрей Шапран считает, что это финальная экспозиция: «Любой художественный, любой творческий проект должен логично заканчиваться. И тогда можно продолжать заниматься другой работой. Нужно искать новый материал, новые темы. Но, возможно, этот проект будет продолжен».
Не только творчество Андрея Шапрана представлено на выставке «Крайние земли», он работал вместе с несколькими художниками-монументалистами из студии декора «Белый слон». Фотографии стали источником вдохновения для авторов, которые, отсмотрев материал, выбрали сюжет добычи кита и нарисовали графический комикс прямо на стенах «Цеха сборки».
Куратор выставки Игорь Антропов называет «Цех сборки» первым лофт-проектом в Новосибирске. Как несложно догадаться по названию, раньше в помещении был цех, а сейчас его переоборудовали под галерею. «Через некоторое время здесь произойдет ремонт, помещение станет более уютным и функциональным, а пока у нас есть возможность экспериментировать с монументальной росписью внутри галереи», – говорит Игорь.
Впервые «Цех сборки» заявил о себе в январе этого года с проектом «Люди стен». Тогда художники за четыре дня нарисовали на стенах производственного помещения мультфильм, превратив в произведение искусства около 120 квадратных метров. В проекте «Крайние земли» монументалисты размахнулись уже на 200 квадратных метров.
Зося Леутина, одна из участников проекта монументальной графической росписи, призналась, что делать из заводского пространства современную арт-галерею совсем несложно: «Главное – было бы место, а в это место можно положить все, что угодно. Когда есть стены, есть пол, есть куда что повесить, куда можно с собой что-то принести и на стенах нарисовать – все получится. Были бы люди».
Андрей Шапран считает, что эти графические работы немного разбавили жесткость фотографий: «В этой графике за счет формата, может, получилась совсем другая история. Она напоминает больше черно-белую фотографию, и за счет этого она более художественная, по сравнению с моими документальными, репортажными работами».
Фотограф говорит, что ощущает себя человеком между двумя мирами – нашим, повседневным, и тем, который мы видим через его фотоработы. Шапран утверждает, что на выставку идти нужно хотя бы потому, что, вероятно, никто в течение ближайших 50 лет не поедет из Новосибирска на крайний север и не увидит добычу кита.
Фото и видео автора
Татьяна Настина