Когда из рабочих кабинетов в разгар рабочего дня исчезают ответственные работники, все это можно списать на некие обстоятельства. Преимущественно непреодолимой силы, свойственные природе каждого человека. Каждый из нас способен и без Бермудского треугольника пропасть в нужное для начальства и посетителей время. А вот исчезновение чеков объяснить гораздо сложнее.
Этим делом мы занялись по просьбе группы пенсионеров. Пытливые ветераны российской науки, строительной индустрии и предприятий общепита, узнав о грядущем повышении цен на жилищно-коммунальные услуги, решили проследить динамику роста цен на них за последние годы. С их точки зрения, эта задача была проще бинома Ньютона. Ведь коммунальщики просят сохранять чеки об оплате услуг за последние три года, и, стало быть, посмотрев на чеки, можно при помощи калькулятора или умножения и деления столбиков спокойно вычислить рост цен. И даже сопоставить их с прогнозами инфляции и реальной инфляцией.
Это правомерное желание наших уважаемых ветеранов натолкнулось на суровые реалии жизни, которые слегка отдавали мистикой. Выяснилось, что надписи на чеках об оплате коммунальных услуг, выбитые почтовым отделением на улице Ильича исчезли…
…Исчезли, превратившись в чистые прямоугольники из бумаги. И анализировать стало нечего. Это обстоятельство сильно обеспокоило уважаемых людей, и они потребовали, чтобы я немедленно разобрался с этим делом, проведя расследование.
Получив это поручение, я первым делом почесал затылок. Массаж навел на мысль, что, видимо, существует некий сговор между почтой и коммунальщиками с прозрачной целью скрывания информации. Мысль растеклась по затылку и доползла потоками сознания до лихих девяностых, когда либералы довели страну до ручки…
Очередной телефонный звонок читателя ("Что делать с бездомными собаками?" – вопрошал читатель) вернул мои мысли на место. Какой сговор?! Какие либералы?!
Отбросив эти бредовые, способные оскорбить почтовиков и коммунальщиков, идеи, я сделал звонок к другу. Мой друг работает в торговле, и у него есть небольшой магазинчик. И он (друг все-таки) честно признался, что надписи на чеках действительно исчезают через полгода или год, в зависимости от попадания света. "Это термобумага такая", – авторитетно заявил он и посоветовал обратиться к поставщикам термобумаги для кассовых аппаратов. Там у него нашелся знакомый. Это знакомый (анонимно и шепотом) сказал, что такая "фишка" с кассовыми чеками есть, но лучше позвонить в администрацию района и удостоверится, что все пучком, то есть законно.
В администрации послали в …. налоговую инспекцию. Налоговики отослали в фирмы по поставке бумаги для кассовых аппаратов. И круг, таким образом, замкнулся.
Замкнулся и я, загрустив, что не смогу выполнить поручение ветеранов труда и науки, пошел покурить на улицу. На улице встретил развеселого магазинщика, который, разузнав мои печали, засмеялся: "Нашел об чем грустить…Фигня все это по сравнению с мировой революцией. Посоветуй им делать ксерокопии с чеков и всего делов-то! Я так всем советую…"
Так вот, дорогие друзья, никакого злого умысла ни у кого нет! Просто делайте ксерокопии. И никто и ничто никуда не исчезнет. Ведь даже Владимир Ильич Ленин писал в заточении письма молоком, макая перо в чернильницу из хлебного мякиша. Письма, невидимые для царских сатрапов, стали видимыми для мирового пролетариата…
А жизнь стабильно становится лучше, повышаются пенсии и зарплаты. И скоро будет абсолютно не нужно анализировать динамику повышения цен на коммунальные услуги...
В общем, все будет хорошо, а если не верите – читайте и смотрите СМИ!
Мнение автора фельетона может не совпадать с его точкой зрения.
Ерлан Байжанов