– Константин, расскажите, с чего все началось, как зародился ваш интерес к делу?
– У меня два образования, одно – энергетическое, я электромонтер, а второе – психологическое, гипнотерапевт. В качестве фокусника уже лет семь выступаю на юбилеях, корпоративах, свадьбах. А вот сольные концерты я практикую только третий год. В этом году это будет Дом ученых, в прошлом был ДКЖ, а до этого выступал в основном в маленьких городах, поселках.
– Понятно, где учат на психологов, гипнотерапевтов и так далее, а где выучиться на фокусника?
– Я самоучка, все начиналось как хобби. А вдохновился я (мне тогда лет 14-15 было) программой по ТВ-3 «Удиви меня», в ней показывали всяких фокусников. Я смотрел и думал: да как же они все это делают?! В программе тогда участвовал Илья Рогулин из Новосибирска, естественно, я болел за него. Он не победил, но стал призером. И когда я с ним познакомился уже на профессиональной почве, подумал, как же это круто: видел человека когда-то по ТВ, восхищался им, а теперь общаемся как друзья.
Не знаю, заметили вы или нет, но я с пяти лет заикаюсь. А фокусы помогают мне это преодолеть, когда я их показываю, общаюсь в это время с людьми, заикание проходит. И когда я это заметил, возник стимул двигаться вперед. Я люблю, когда люди улыбаются, когда они получают позитивные эмоции, и это меня тоже всегда мотивировало. Кроме того, я понимал, что на фокусах можно зарабатывать и достаточно неплохо. Вот так и ступил на эту стезю.
– Я как-то беседовала с Ильхомом Кадыровым, вашим коллегой из Новосибирска, и он говорил, что учился по роликам в Интернете. Но, мне кажется, достаточно сложно учиться не у живых людей на практике, а по роликам в Сети…
– Я про себя могу сказать то же самое, учился по Интернету. Просто нужны усидчивость, упертость, но, самое главное, желание. Будет желание, будет и все остальное.
– Мне кажется, работать психологом тоже интересно. Почему вы бросили эту профессию?
– Я не бросил, совмещаю. У меня в программе в большей степени психологические эксперименты, чем действия. Ментализм – это чтение мыслей, внушение.
– Вы сказали, что это помогает вам избавиться от заикания. А что это вам как психологу дает: помогает лучше людей узнавать или что-то еще?
– Конечно. Также психология помогает мне располагать к себе человека, помогать ему преодолеть страх сцены, особенно больших площадок, таких, как «Победа», ДКЖ или ДУ.
– А вам лично не страшно выходить на такие большие аудитории?
– Думаю, у любого артиста, певца есть мандраж перед самим выступлением, за две-три минуты до начала, но тут опять же психология помогает: делаю глубокий вдох-вентиляция легких и – вперед.
– А чем вы занимаетесь на сцене кроме ментализма, лезвия не глотаете, например?
– Нет, в нашем жанре есть много направлений. Есть манипуляция (ловкость рук), ментализм, есть сценическое искусство. Я работаю в ментализме и в сценическом жанре, это большие иллюзионы, номера, как у Гудини.
– Вы упомянули Гарри Гудини, а кто из великих фокусников прошлого и настоящего вам еще нравится, на кого вы ориентируетесь?
– Гарри Гудини покорил мое сердце, хотя, несомненно, в истории было много великих фокуников. Если говорить про наше время – вдохновляюсь Максимом Киселевым и Ильей Ларионовым. Смотрели битву экстрасенсов? Илья сейчас там ведущий. Несомненно, хороши и братья Сафроновы, которые до него были. Все они прекрасно позиционируют жанр, много вложили в него.
Многие думают, что фокусник – это что-то типа мошенника, одним словом, наперсточник. Да, мы воруем, например, часы, но ведь все же отдаем честно! Но такой менталитет у людей трудно побороть.
– А чем Гудини вас покорил?
– Тем, что у него и фокусы, и трюки.
– В чем отличие?
– В фокусе есть секрет, а в трюке секрета нет, что человек видит – так все и происходит. Человека посадили в ящик, погрузили на глубину 20 метров, там давление, он в цепях… Это какую нужно иметь сноровку, чтобы выбраться оттуда и всплыть! Хождение по лезвию бритвы, опасность – то, что мне нравится. Но ходить по лезвию бритвы и глотать бритвы – разные вещи, второе – не мое.
– То есть люди считают, что фокусники – это аферисты?
– Все верно. Я думаю, это пошло с 90-х.
– В фильмах действительно часто показывают фокусников с криминальным талантом. У вас не было таких соблазнов?
– Я ставил уличные эксперименты, вдохновился у гипнотизера Исы Багирова. Он гипнотизировал прохожих, обворовывал их и стирал это из памяти.
– Просто цыганский гипноз какой-то!
– Примерно да. Я пытался проводить на улице такие эксперименты. В итоге из десяти человек около пяти удалось загипнотизировать, остальные пять чуть не подали заявления в полицию. Но я все возвращал, это было интересно только в качестве эксперимента, никакого криминала. А кстати, многие фокусы и трюки в фильмах делаются при помощи профессиональных фокусников: они либо консультируют, либо сами участвуют в этом.
– Вам бы самому не хотелось сняться в фильме?
– Я думаю, любой опыт важен, вне зависимости от того, положительный он или отрицательный. Все идет на пользу.
– Опасность, лезвие бритвы… Ну тогда, может быть, и экстремальные виды спорта? Глядя на вас, можно понять, что вы спортсмен.
– Я всю жизнь занимался борьбой, лет 15 я посвятил этому, и уйти пришлось из-за фокусов. Когда выходишь выступать перед публикой, особенно на каком-нибудь корпоративе, а ты весь в фингалах, нос сломан, ухо порвано – это, знаете ли, не комильфо. Пришлось расставить приоритеты, и теперь тренируюсь исключительно для себя.
– У вас большая команда?
– В команде три ассистентки, мой брат-ассистент и звукорежиссер, он многофункционален – и звукорежиссер, и режиссер-постановщик, все в одном. То есть, пятеро, но на сцене я один, веду всю программу, они мне лишь помогают. И обычно все свои концерты я организовывал сам.
А в этот раз у меня эксперимент, компания «Детский семейный центр "ПраздниНСК" и «Аншер Production» предложили организовать шоу в ДУ. Я подумал – а почему бы и нет? Они берут на себя продажу билетов, организационные моменты, то есть, получается, разгружают меня. Это очень круто, и я задумался – а почему я раньше так не делал, ведь мне, по сути, остается только выйти на сцену, хорошо отработать, оставить положительные эмоции ребятишкам и их родителям – и все! Это просто праздник какой-то!
– А чего бы хотелось достичь по максимуму в мастерстве? И вообще, расскажите, о чем мечтают фокусники?
– Думаю, тут какого-то предела нет, всегда есть над чем работать, куда расти. Мне, например, хотелось бы попутешествовать как артисту, местные традиции поизучать. Я пока был по работе только в Китае, 19 октября вернулся. Был в Чаньчуне, Хуньчуне и Пекине. А хотелось бы прокатиться по всему миру, других посмотреть и себя показать.