«Меня зовут Светлана, я в настоящий момент пенсионер, ранее работник образования, проработала суммарно более 10 лет в детских садах СО РАН», – написала в редакцию жительница Академгородка.
В 1984 году Светлане Браун выдали по ордеру комнату в общежитии на улице Терешковой, 48. С тех пор женщина живет там – другого жилья у нее нет.
«В конце прошлого года меня известили, о том, что решением Советского районного суда (на который меня не пригласили) я выселена из общежития, так как более не работаю в СО РАН. Я наняла адвоката и попыталась оспорить данное решение, но в январе этого года суд удовлетворил иск СО РАН. Жить мне негде, поэтому я буду обращаться в вышестоящие инстанции», – рассказала Браун.
В попытках сохранить жилье пенсионерка устроилась лаборантом в Институт цитологии и генетики. Но даже это пока не гарантирует ей сохранение места в общежитии.
Решение суда
Светлана Браун предоставила в редакцию «Академ.Инфо» решение Советского районного суда о выселении. В нем сказано, что, согласно Жилищному кодексу, прекращение работы в организации – это основание для выселения из ведомственного общежития. Требования СО РАН о выселении признали обоснованными несмотря на то, что Браун не работала в системе с 90-х годов – она указала, что срок давности требований истек.
Редакция направила запрос в управление делами СО РАН. В ответе сказано, что, согласно закону о персональных данных, подробности истории Светланы Браун управление разглашать не может. В ответе лишь подчеркнули, что ее случай за 2022 год – не единственный, когда пенсионеров выселяли из ведомственного жилья, таких было трое.
В суде также установили, что пенсионерка, которая работает лаборантом, не нуждается в жилье, так как может купить свое. Браун недоумевает, откуда могла появиться такая информация.
«Когда это увидела юрист со стороны истца, она округлила глаза и сказала, что решение нужно оспаривать. Моя зарплата – 14 тысяч, пенсия – 10 тысяч рублей», – рассказала она.
В ИЦиГ сотрудницу заверили, что будут ходатайствовать о выделении ей жилья, но не факт, что этот вопрос решится, а также не факт, что женщина сможет остаться именно в своей комнате, где живет с 80-х.
Сейчас Светлане Браун 60 лет, пока сил работать у нее хватает. «Но, получается, чтобы не остаться на улице, мне придется заканчивать свою жизнь на работе», – посетовала собеседница.
Раньше с ней в комнате жил сын, добавила Браун. Со временем он вложился в стройку и купил свое жилье, но помочь матери не может – у мужчины пятеро детей.
Мнение адвоката
По словам адвоката по жилищным вопросам Людмилы Кислицыной, срок давности претензий, предъявляемых СО РАН, действительно истек – вопрос должны были решить в течение трех лет, а уволилась Браун в 90-х.
«Сроки прошли. Решение суда как таковое – очень неоднозначное», – прокомментировала «Академ.Инфо» адвокат.
Она уточнила, что, кроме апелляционной инстанции (областной суд) есть кассационная инстанция (8 кассационный суд в Кемерове), и в этом деле, посоветовала юрист, нужно оспаривать решение дальше.
«Пока все инстанции не пройдены, какие-то прогнозы давать довольно сложно – много нюансов. Но останавливаться на данном этапе не стоит. Здесь нет вины женщины: изначально она вселялась на основании ордера, работала давно, у нее пенсионный возраст – выселяться практически некуда. Нужно указать, что в настоящий момент продолжает работать в этой системе», – резюмировала адвокат.
Светлана Браун подтвердила, что будет оспаривать решение, поэтому пока остается жить в своей комнате.