– Андрей, как впечатления от поездки – это ведь был твой первый бой за пределами России?
– Для меня это, прежде всего, новый и интересный опыт. Всё понравилось – кроме, конечно же, длительных перелетов: пришлось совершить три пересадки. А что касается турнира, то всё прошло на высшем организационном уровне – как и должно быть в главной лиге мира. Когда там узнавали, что мы – русские, реагировали очень хорошо, доброжелательно.
– Помнишь свою первую мысль после объявления результатов?
– Это даже не мысль, а, скорее, эмоции: счастье, радость, ну и, конечно, гордость.
– Как бы ты сам охарактеризовал бой с Андерсоном?
– Хоть и были ошибки, но мне кажется, что бой получился классным, зрелищным – Дане Уайту, насколько мне известно, он понравился. Лиам Андерсон оказался неудобным соперником, очень крепким. Но зато благодаря этому бою я многому научился и понял свои возможности для роста: какие ошибки нужно исправить и какие навыки – улучшить.
– А вот тебя Дана Уайт охарактеризовал так: «У этого молодого парня большой бойцовский IQ». Что он имел в виду?
– Слышать такие слова, не скрою, мне было очень приятно. А что касается «бойцовского IQ» – думаю, он подметил мои особенности, мельчайшие движения, и оценил их.
– Зная тебя, уверен, ты никогда не скажешь, что победа – это исключительно твоя личная заслуга…
– Ни в коем случае – в первую очередь я благодарен за помощь в подготовке к турниру моему наставнику, основателю авторской школы боевых искусств «Шторм» Александру Шлеменко, с которым мы уже прошли немалый путь. Эта поездка, этот бой и контракт – всё также состоялось только благодаря ему. Думаю, вместе с ним мы сделаем еще многое. Кроме того, я признателен Андрею Корешкову: пожалуй, 90 процентов подготовки – это его заслуга. Кроме того, он полетел со мной в США, где, в том числе, выступил моим секундантом.
За моральную поддержку очень признателен Артёму Рофалю, за финансовую – руководителю фонда «Содействие» Александру Фельдбушу и моему старшему товарищу Дмитрию Димлеру. В общем, без помощи этой команды моей победы не было бы. А вот о чем действительно могу сказать с гордостью – так это о том, что я их не подвел.
– Спортивные эксперты уже отметили, что от твоего первого профессионального боя до контракта с главной лигой мира прошло меньше трех лет. Назвать такую карьеру стремительной – это ничего не сказать. Как сам к этому относишься?
– Никогда об этом не задумывался – просто делал то, что нужно. Прислушивался к Александру Шлеменко, переживал взлеты и падения, но всё равно шел вперед.
– Главный вопрос: когда состоятся подписание контракта и первый бой в UFC?
– Контракт уже подписан – на четыре боя. Первый намечен ориентировочно на декабрь.
– Что бы ты посоветовал ребятам, которым тоже может выпасть шанс выйти на международный уровень?
– Не только им, но и всем – особенно тем, кто еще только начинает – я бы пожелал терпения, уверенности в себе, не давать никаких шансов сомнениям – побеждаешь не ты, а твоя вера в себя. И, конечно, нужна полная самоотдача на тренировках – тогда всё обязательно будет вознаграждено. Это я могу сказать совершенно точно, основываясь на собственном опыте.