Мы связались с ним, чтобы узнать, когда состоится следующий бой (контракт подписан на четыре поединка) и как он к нему готовится.
– Чисто эмоциональный вопрос: не хотелось после дебюта вообще отказаться от дальнейшего участия в UFС?
– Нет, наоборот: появился дополнительный азарт, желание доказать самому себе, что годы тренировок не были потрачены впустую. Да и слишком много сил вложено в то, чтобы попасть в высшую лигу смешанных единоборств, чтобы отступать.
Тут мне близко философское выражение: всё, что ни делается – к лучшему. Уверен, и этот опыт, несмотря на его несовершенство, мне был нужен: это очень важный этап в моей спортивной карьере. Поэтому благодарю всех, кто меня поддерживал и поддерживает, в том числе Александра Шлеменко, моих друзей-спортсменов, а также старших товарищей Дмитрия Димлера и руководителя фонда «Содействие» Александра Фельдбуша.
– Безусловно, для любого бойца система координат в спорте гораздо сложнее, чем «победил – проиграл». Потому что не всегда победа приносит сплошное удовлетворение, а поражение – это не всегда причина, чтобы расстроиться, и уж точно – не повод, чтобы разочароваться в себе. Какой самый главный вывод после боя с Данканом сделал ты сам, и какой самый ценный совет тебе дали те, кто смотрел бой?
– Насчет советов, если честно, не припомню, а вот сам сразу же проанализировал поединок. Понял, что именно сделал не так, а главное – над чем нужно работать дальше. Единственное, о чем сожалею – не хватило опыта сделать это до боя.
В соревнованиях такого высокого уровня, как UFC, 90% успеха – это твое психологическое состояние, ментальное самочувствие. Думаю, эта составляющая меня в марте и подвела – не справился с эмоциями, хотя с технической точки зрения я был полностью «заряжен». Считаю, что работу над этой ошибкой я уже провел, и 2 августа у меня будет возможность проверить самого себя: насколько качественно усвоен урок.
– Расскажи, где ты сейчас находишься?
– Как и перед любым другим поединком, прохожу сборы в Омске под руководством легенды ММА Александра Шлеменко и моего давнего друга Андрея Корешкова. Они помогают разобрать сильные и слабые стороны соперника, отработать ударную технику. Большое внимание, конечно, уделяю и общефизической подготовке. Считаю, что сделано уже достаточно много, но и впереди еще немало. Сейчас как раз «экватор» сборов: к тренировкам приступил в начале июня, а завершатся они к концу июля. После этого вылетаю в США: бой пройдет в Лас-Вегасе.
– Кто станет твоим соперником?
– Американец Ник Клейн. Мы с ним в чем-то похожи: в UFC он также попал через турнир Даны Уайта Contender; у нас с ним по одному бою; ему, как и мне, достался очень сильный соперник; как и я, он проиграл свой дебютный поединок. На этом сходства заканчиваются: Клейн – скорее борец, я – в первую очередь ударник. Вот и посмотрим, кто окажется сильнее.
– Разница еще и в том, что у Клейна – опыта меньше: шесть побед и два поражения...
– Не думаю, что именно это сыграет какую-то роль – не от количества боев тут всё будет зависеть. Сильнее окажется тот, кто сумеет более качественно проанализировать ошибки и переплавить свой опыт в уверенность и стратегию.