Владимир Болотин закончил физфак НГУ, но известен как "бард из Академгородка", поэт и исполнитель. В 2005 году он покинул этот мир. Концерт организовывался кругом близких соратников и был приурочен к его 54-му дню рождения.
Вообще, такие публичные вечера памяти Болотина стали уже традицией. Этот вечер вел Сергей Бирюков, сверстник и близкий друг музыканта. Как он сказал, "у него – Болотина – осталась очень большая группа фанатов". Так что не было недостатка не только в слушателях, но и в исполнителях. Среди них друзья и ровесники Владимира – Михаил Васильев или Владимир Герасько. А были и те, кто, по выражению Бирюкова, "еще меряют жизнь семестрами" вроде Анастасии Зелениной.
Хотя Большой зал был занят более чем наполовину, впечатление создавалось такое, будто находишься не на концерте в ДУ, а в комнате студенческого общежития, где собралась компания друзей – поэтов и музыкантов, чтобы провести вечер, передавая гитару по кругу. Оно подкреплялось тем, что при самом высоком качестве и проникновенности исполнения, на сцене, бывало, путались куплеты или вставлялись какие-нибудь комментарии в середине песни (по вышеназванному поводу, например), что немало радовало публику.
Не было на концерте ничего от той мрачно-торжественной атмосферы, в которой нередко проходят "памятные" мероприятия. Недаром бард Болотин был тесно связан с клубом "Квант". Сергей Бирюков посетовал, что кризисные времена не позволили ему обзавестись подходящим для бардовского концерта нарядом – то есть "камуфляжным костюмом, накомарником и палаткой". И приходится вести вечер во фраке и галстуке-бабочке. К концу вечера, правда, душа его не выдержала, и после антракта он появился перед зрителями уже в тельняшке. Давая музыкантам время настроиться, он рассказывал зрителям-слушателям анекдоты и байки, в основном из их студенческой бытности, перешучивался с музыкантами и даже разговаривал с портретом Болотина, что висел на сцене.
Да только по звенящим голосам поющих, да по прорвавшимся все-таки под конец концерта, прямо на сцене, слезам Владимира Герасько, было видно действительные чувства поклонников таланта. Всякая песня выносилась торжественно и веско, как храмовая драгоценность, которую благоговейно демонстрируют посвященным. Дух православного праздника нисколько не противоречил атмосфере концерта – тема Бога и воскрешения занимает немало места в творчестве Болотина, особенно последних лет.
Песни Болотина, что звучали со сцены, относились к разным годам его творчества: от самых первых, написанных еще в бытность автора студентом ФФ НГУ, до тех, что были созданы уже в XXI веке. Среди них были как малоизвестные, для многих прозвучавшие впервые, так и те, благодаря которым Болотина знают далеко за пределами Академгородка, например "Трамваи подорожали".
Первое отделение было акустическим и ностальгическим, а во втором все-таки выстрелило висевшее все это время на сцене ружье, то есть электрогитары и ударная установка. Здесь были джазовые и роковые вариации на тему музыки и стихов Болотина. Какие еще свидетельства нужны для того, чтобы узнать, что чье-то творчество живо?
После выступления групп "Адрес" и "Квалификация Д" ведущий, посетовав, что не может вызвать всех исполнителей на сцену – слишком их много, попрощался с гостями до следующего года.
Фото автора
Петр Камчатский