"Право, такое затруднение – выбор, если бы один, два человека, а то четыре – как хочешь, так и выбирай", – этой фразой начинается центральная часть пьесы: монолог Агафьи Тихоновны в исполнении ведущей актрисы театра имени И. Рыбалова – Натальи Токаревой.
Монолог стал настоящим украшением спектакля и может быть исполнен в концерте как эстрадная миниатюра. Эта сцена центральная хронологически – начинается на шестидесятой минуте, а весть спектакль длится ровно два часа. Идеально проработанный автором, текст монолога афористичен и содержит, по крайней мере, одну крылатую фразу: "Если бы губы Никанора Иваныча, да приставить к носу Ивана Кузьмича!.."
После спектакля Наташа Токарева рассказала корреспонденту Academ.info о театре и о себе.
— Работаю сейчас в Институте математики, кандидат наук, научный сотрудник. В прошлом училась в колледже информатики и тогда пришла в театр имени И. Рыбалова. Лет десять тому назад. Основные площадки театра – сцена Большого зала ДУ, залы колледжа информатики и ФМШ. Первое собрание театра состоялось 13 января 1979 года. Октавия Андреевна Миндолина – режиссер театра, собрала студентов. Одним из первых пришел Александр Назаров, сегодня он играл главную мужскую роль – Подколесина. Он в театре уже 30 лет.
Главный секрет нашего театра в том, что у него необыкновенно талантливый и одаренный режиссер. Октавия Андреевна закончила московский ГИТИС. Совсем недавно мы отмечали пятидесятилетие ее творческого стажа. Только благодаря стараниям Октавии Андревны в Академгородке существует наш театр. Она создала очень сплоченную труппу. Мы все живем театром. А все идет от режиссера, она всю душу отдает искусству. Таких людей сейчас очень мало.
Игорь Рыбалов – один из первых актеров, он был очень обаятельным человеком. В 91 году, когда ему было 25 лет погиб в автокатастрофе. Театр принял решение носить его имя. Отличительная особенность театра в том, что все спектакли глубоко психологичны. Мы держим планку серьезного психологического театра. Со зрителями у нас хорошие отношения. На премьерах всегда полный зал и после спектакля много цветов.
Сложный вопрос – выбор репертуара, в основном это русская классика – Достоевский, Чехов, Гоголь, Островский. Мы стараемся брать серьезный драматический материал. Ищем новые пьесы все вместе, но решение всегда за режиссером.
Фото автора
Евгений Марков,
специально для Academ.info