«Нью-Йорк, я люблю тебя» является продолжением фильма «Париж, я люблю тебя». Идея киноальманаха, состоящего из коротких историй о любви на фоне сказочно красивого, романтичного Парижа, казалась достаточно оригинальной и свежей. «Нью-Йорк, я люблю тебя» отличается тем, что все новеллы сведены в единый фильм, объединены общим, сквозным сюжетом. К сожалению, новелла Андрея Звягинцева, наряду с новеллой голливудской актрисы Скарлетт Йохансон, впервые попробовавшей себя в роли режиссера, были изъяты из мирового проката. Их будут показывать только в России и странах СНГ.
Когда Андрей Звягинцев давал согласие на участие в проекте, с Нью-Йорком он знаком не был, и даже не мог себе представить, о чем будет его новелла. Однако продюсер фильма поставил жесткое условие – сначала написать сценарий, а только потом уже, после его утверждения, ехать в Нью-Йорк и знакомиться с городом. В итоге, сценарий Андрей написал, но, прожив в Нью-Йорке две недели, кардинально его поменял. Как говорит режиссер, ничего хорошего из «фильма на заказ» с четкой пятиминутной регламентацией не вышло.
— Какие у Вас впечатления от ленты «Нью-Йорк, я люблю тебя»?
— Возможно, публика будет предвзято смотреть картину, когда увидит это интервью, но я не могу не сказать о том, что у меня ощущение большой неудачи. Мне предлагали участие в проекте «Париж, я люблю тебя», но я отказался, потому что решил, что пятиминутная новелла – это слишком коротко. Но когда посмотрел фильм, понял, что я, мягко говоря, ошибался. И согласился снять новеллу для «Нью-Йорк, я люблю тебя». Но этот фильм на две, на три головы ниже. Может, это некорректно, и стоит вырезать этот фрагмент из интервью, но если мне еще предложат нечто подобное, я с 99% долей вероятности откажусь.
— Скажите, Андрей, почему из фильма вырезали две новеллы – снятые Вами и Скарлетт Йохансон?
— Это решение фокус-группы. Хотя мне показалось странным, что истории, между собой не связанные, с авторским взглядом, вдруг решили отдать на суд фокус-группы – тем более, что у каждого режиссера была полная свобода действий, никакого диктата, и продюсер (Эмманюэль Бенбии) отдельно каждым из нас не занимался. Эксперты фокус-группы написали, что эти две новеллы «непонятно о чем, и очень медленно развиваются», и на основании этого вынимаются из фильма. А в России продюсеры Top Film Distribution не считают, что это правильно, что эти 200-300 человек вправе решать за всех. Так что в России и СНГ будут эти новеллы.
— Как Вам Нью-Йорк? Кстати, если бы Вам предложили снять историю не в Нью-Йорке, а в Новосибирске, какое место Вы бы выбрали?
— Нью-Йорк – очень хороший город, не похожий ни на что. Это что-то отдельное, как Рим, или как Токио. Со своими законами. Хотя, посмотрев фильм, я понял, что любая из этих историй могла происходить где угодно. При чем здесь Нью-Йорк? А если мне предложили бы снять такую короткометражку в Новосибирске, я бы еще подумал. Но любимые мои места в городе – это Березовая Роща, где я жил, и старое здание ТЮЗа. С этими местами связано много воспоминаний – пора созревания, первая влюбленность, репетиции до самой ночи…
— Андрей, а над чем Вы сейчас работаете? Есть у Вас какие-то задумки, нереализованные идеи?
— Сейчас у меня есть три замысла, которые меня беспокоят. Один – это Великая Отечественная война. О людях на периферии войны, как бы война за околицей. Мне кажется, эта история, по сути, совсем не парадная. То есть это кино на 9 Мая не покажут, оно без пафоса, без патриотизма. Такой пристальный взгляд на маленького человека, честный и безжалостный. И еще два замысла. Реконструкция времени: сюжет из древности, две с половиной тысячелетия назад. Но это в будущем. А сейчас мы занимаемся подготовкой к съемкам фильма о пожилой паре, муже и жене. О чем фильм, я рассказывать не буду. Чтобы обойти сюжет стороной, скажу только, что эта история рождена из реальности, но развитие сценария – некая фантазия на тему этой реальной истории, но фантазия актуальная, касающаяся нашего с вами нынешнего бытия. Сейчас идут кастинги, съемки начнутся весной, а осенью 2010 года фильм должен быть готов. Для нас это будет рекорд. «Изгнание» мы делали почти 3 года, «Возвращение» — два с половиной, а этот фильм снимем почти за год. Меня даже пугают собственные амбиции.
Справка Academ.info: Андрей Петрович Звягинцев родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске. Режиссер фильмов «Возвращение» (2003 год) и «Изгнание» (2007 год). Обладатель кинопремии «Ника», двух «Золотых львов» и двух «Золотых орлов».
«Нью-Йорк, я люблю тебя» (англ. New York, I Love You) — продолжение фильма «Париж, я люблю тебя». Каждую из новелл снимает режиссёр из списка: Айван Аттал, Аллен Хьюз, Вэнь Цзян, Натали Портман (для голливудской актрисы это дебют на режиссёрском поприще), Джошуа Марстон, Шекар Капур, Мира Наир, Бретт Рэтнер, Фатих Акин и Сюндзи Иваи. За переходы от новеллы к новелле отвечает Рэнделл Болсмайер. В фильме, помимо Натали Портман, играют такие голливудские знаменитости, как Орландо Блум, Кристина Риччи, Крис Купер, Робин Райт Пенн, Хейден Кристенсен, Шайа Лабаф, Итан Хоук, Антон Ельчин, Джули Кристи.