Центральный районный суд Новосибирска оставил иск без удовлетворения. По заявлению истца в качестве третьего лица по делу был привлечен режиссер Тимофей Кулябин, в суд он не явился.
Как следует из заявления Рябининой, действие и персонажи спектакля не совпадали с либретто Вагнера, следовательно, зрителям была предоставлена недостоверная информация и оказана услуга ненадлежащего качества.
Представитель Рябининой Константин Зиновьев дополнил, что, судя по заключенным контрактам, спектакль может быть показан восемь раз до 29 ноября 2015 года, он прошел четыре раза, то есть у театра есть возможность продолжать показ в изначально заявленной в рекламе интерпретации. Рябининой услугу должны оказать безвозмездно.
Представитель ответчика Наталья Тренихина заявила, что информация о спектакле была предоставлена в полном объеме в соответствии с требованием действующего законодательства. В тот период, когда Рябинина купила билет, опера широко обсуждалась в СМИ, «только ленивый не интересовался этим спектаклем». На страницу сайта театра, где было размещено либретто, зашло 60 тысяч человек. Рябинина могла быть в их числе или, по крайней мере, имела возможность ознакомиться с ним.
«Утверждение об отсутствии информации о содержании спектакля было надуманным и недостоверным», - сказала она.
Тренихина сказала, что считает, что иск заявлен необоснованно и попросила отклонить его в полном объеме.
Представители истца Константин Зиновьев и Алексей Крестьянов в ходе заседания в числе прочего озвучили информацию о том, что автором либретто к данной постановке был не Вагнер, а Ольга Федянина, именно с ней был заключен контракт на его написание. В итоге публике был показана не опера Вагнера, в основе которой средневековая сага о состязании певцов, постановка была о кинофестивале.
Ранее экс-директор театра Борис Мездрич (был уволен министром культуры Владимиром Мединским в связи со скандалом вокруг «Тангейзера») комментировал подачу этого иска: «Мы показали спектакль объявленного названия с анонсированным сюжетом в положенное время в большом зале театра оперы и балета, таким образом, выполнив все условия, обозначенные в купленном билете. Вопрос же интерпретации произведения относится к личными вкусовым ощущениям зрителя. У зрителя есть право на личные вкусовые ощущения, а у нас по закону есть право на художественную интерпретацию».
Мездрич считает, что недовольство зрителя спектаклем не является предметом судебного разбирательства.
Источник: РБК.Новосибирск