Мастера по-своему интерпретируют традиции народных промыслов. Так, Татьяна Остапенко, расписывая шкатулки и туеса, объединяет несколько стилей: например, добавляет к растительному орнаменту элементы вышивки. А Ольга Милостова придумывает необычную форму керамических сосудов – в виде стилизованных куполов.
Валерий Ефимов, организатор Ассоциации Мастеров Академгородка, напротив, филигранно воссоздает русское оружие как можно ближе к оригиналу. Оружие – новый проект Валерия, также на выставке представлены деревянные резные пасхальные яйца. По канону выполнены и работы Галины Тимашевской, члена Союза иконописцев Сибири.
Основа картин из бересты Ирины Густайтис, конечно же, кора дерева. Художница добавляет всего два-три штриха, чтобы получился законченный образ – «Весна», «Соболек» или «Древний город».
Несколько направлений рукоделия представила Надежда Тарасевич, член Союза художников России. Ее работы – традиционные тряпичные куклы, керамические фигурки двух серий: «По воду» и в белорусских национальных костюмах, подарочные расписанные наперстки и, пожалуй, самые интересные изделия на выставке – домашние ковры. В старину они украшали стены простых домов.
Такие ковры – рисунки гуашью или акриловыми красками по ситцу, холсту или шелку, хотя раньше использовались другие ткани и краски. На первый взгляд примитивные и наивные, эти ковры требуют кропотливой и внимательной работы мастера. Одна из картин – с прекрасными всадником и девушкой на фоне дома с озером – копия изделия, представленного в немецком музее.
Выставка открыта в часы работы библиотеки.
Фото автора
Елизавета Разумникова