«Осенний марафон» – произведение, которое у всех на слуху. В начале 1980 года в прокат вышел кинофильм Георгия Данелии по сценарию, написанному драматургом Александром Володиным на основе своей одноименной пьесы. Лирическая комедия, с тонким философским оттенком и запоминающимися актерскими работами, сразу стала очень популярной, а фамилия главного героя Бузыкина – именем нарицательным.
В театре «Глобус» историю о бесконечном марафоне длиною в жизнь ставит московский режиссер Лариса Александрова. Она – ученица легендарного Романа Виктюка, профессиональный хореограф и театровед. Выпускала спектакли в театрах Москвы, Челябинска, Перми. Постановка Casting off пермского театра «Балет Евгения Панфилова», где Лариса Александрова выступала как автор идеи, режиссер-постановщик, хореограф, в 2010 году стала лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль современного танца».
По словам режиссера, экранизация «Осеннего марафона» и премьера в театре «Глобус» – абсолютно разные истории. В спектакле, по задумке Ларисы Александровой, переводчик Бузыкин живет в двух мирах. Первый – это обычная жизнь, которую ведут все люди: дом – работа. Главный герой начинает свой день с утренней пробежки. За долгие годы бег превратился во вредную привычку: он мчится от жены к любовнице и обратно, носится со своей коллегой-неудачницей, спешит быть хорошим отцом взрослой дочери, скачет между издательством, машинным бюро и читальней. Обаяние, юмор и безграничная доброта Бузыкина играют с ним злую шутку: на нем все ездят, и его существование становится похоже на жизнь циркового коня, несущегося по кругу арены. Но есть и вторая составляющая, более важная для героя, – творчество. Бузыкин не просто переводчик, он поэт, стихи британских авторов, которые он переводит, – произведения, льющиеся из него. Отсюда – и его метания между женщинами, и невозможность остановиться в сумасшедшей гонке, и страдание от необходимости возвращения в обыденность из поэтической стихии.
Фантазийность истории диктует и организацию сценического пространства. Его московский художник Анастасия Григорьева превращает в крайне не бытовое – заброшенную осеннюю танцплощадку, на которой и происходит «весь танец жизни». Творческая команда «глобусовской» премьеры решила не делать особых акцентов на времени, поэтому перед зрителем предстанут два временных пласта: тот, когда и был написан сценарий, и день сегодняшний. А как это придумано и как будет воплощено, можно будет узнать, побывав на премьерных показах.
Над спектаклем также работают художник по свету Елена Алексеева и композитор Роман Столяр. В роли Андрея Павловича Бузыкина – заслуженный артист России Павел Харин. В ролях: Светлана Прутис (Нина, его жена), Мария Соболева (Алла, его любовница), Светлана Галкина (Варвара, его подруга, однокурсница), Светлана Грунина (Лена, его дочь), Владимир Алексейцев, Денис Малютин (Билл Хансен, профессор из Дании), заслуженный артист России Александр Варавин (Василий Игнатьевич, сосед Бузыкина), заслуженный артист России Евгений Важенин (дядя Коля, сосед Аллы), заслуженный артист России Владилен Кондрашов (Веригин, директор издательства).
На правах информационного партнерства