Я никогда не причисляла себя к фанатам группы «Би-2», но на сцене они действительно звезды. Их энергетика, мощная, заставляющая буквально прыгать, а через несколько минут чуть не плакать от смежности эмоций с реальной жизнью, впечатляет даже тех, кто умудрился их никогда раньше не слышать. Играют ли они хиты, или же менее известные основной части аудитории композиции, люди хотят их слушать, стремятся поближе к музыкантам, несмотря на давку. Не потому, что «Би-2» на 20% «состоит» из новосибирцев (бас-гитарист Макс и технический директор Андрей Киса). Дело в двух фронтменах группы: Леве, который театрально вскидывает ладонь в особо драматичных моментах песни, и длинноволосом Шуре, обладателе чарующего бархатного голоса.
— Позвольте сначала задать простой вопрос. Как дела у группы и у вас лично?
Лева: Дела у нас великолепно, пишем новую пластинку, которая появится уже в конце года. Сняли клип на песню «Безвоздушная тревога».
Шура: Да как обычно. Ездим на гастроли, потом отпуск на месяц. Дочка живет сейчас у бабушки в Сан-Диего (Калифорния), заеду туда. Вчера купил билеты на концерт «Cold play» в Лос-Анджелесе, посмотрю их концерт. Пока такие планы.
Лева: А я – в Норвегию.
— А что касается нового сингла «Оптимист»?
Шура: А что о нем говорить? Просто нужно зайти на официальный сайт группы «Би-2» и бесплатно скачать. Мы решили новый альбом, который, кстати, выйдет 10 ноября, запускать немного необычно. Во-первых, мы уже сделали приложение, в котором представлены все песни; если интересно, можете посмотреть также на сайте. Альбом мы тоже будем запускать в подобном формате, только в более расширенном.
— Вам часто приходится выступать под открытым небом на фестивалях. Как вы думаете, в чем их «прелесть»?
Шура: Фестивали хороши тем, что наши поклонники могут бесплатно послушать группу «Би-2», а также замечательного Славу Бутусова. Сейчас мы шли к вам, а они играли Цоя. И звучит как Цой. Круто!!
За два месяца мы переиграли на всех фестивалях, кажется. (Вспоминает). «Нашествие», «Сотворение мира», «Рок над Волгой»… Играли перед поклонниками на расстоянии метров 50-100, получается. И вот недавно мы сделали в Москве маленький концерт в клубе. Хотели видеть лица наших слушателей.
— Кстати, про Цоя. Вы тоже песни перепеваете?
Лева: У нас был опыт. Мы участвовали в трибьюте песен Виктора Цоя, записали песню «Кукушка», это было лет 8 назад. В принципе, это вообще не наше амплуа. Если коллеги просят, идем навстречу, а сами не любим это делать, поем свои песни.
— А как впечатления от совместной песни с «Люменом» и «Агатой Кристи»?
Шура: С кем?! Мы не пели с «Люменом» никогда! «Мы не ангелы» – это не наша песня. Мы слышали про эту историю. Если бы вы имели представление о том, как поет «Агата Кристи» и «Би-2», вы бы поняли, что это никакого отношения не имеет к нам. (Раздается вопрос из зала). Как отреагировали? Да никак. Мы бы никогда в жизни такого бреда бы не написали!
— Тогда про хиты. Вас до сих пор просят исполнить на бис песню «Полковник». Не надоело самим одно и то же?
Лева: Да, когда просят, то исполняем. Периодически меняем аранжировки. Но вы знаете, мы из категории тех артистов, которым не надоедают песни только потому, что они известны.
— Ладно-ладно. Как вообще, по вашему мнению, чем хороша российская сцена и чего ей недостает?
Шура: Хорошее сейчас играет на сцене – это Бутусов. Чего не хватает – это независимой, инди-музыки. Думаю, через месяц мы запустим интернет-радиостанцию «Субстанция», которая будет заточена только на инди-рок. В ней будет 75 % британской и американской музыки, все остальное – русские независимые группы.
Лева: У музыки, мне кажется, нет определенного национального характера. Она существует вне государств, политики и всего остального. Надо просто стремиться к лучшему.
— Что-то мы все про работу. Как вы отдыхаете обычно?
Шура: Просто мы не называем то, чем мы занимаемся, работой. Работают люди на заводах, фабриках, в различных учреждениях. А мы получаем удовольствие.
— А перед концертом как настраиваетесь?
Шура: Сет пишем обычно…
Лева: Молимся!
Шура: Ага, у нас все конфессии в группе представлены, возим с собой батюшку, раввина и индийского монаха…
— Но курите много. Вы не собираетесь бросать? А то боязно за ваши голоса.
Шура: Мы не так много курим. Если вы заметили, мы курим те сигареты, которые здесь не продаются. Потому что в России все паленые, из одного мешка. Поэтому покупаем только в Англии.
— Скажите, что вам позволяет держаться вместе?
Лева: В последнее время почему-то часто задают этот вопрос…
Шура: Ну знаешь ли, 10 лет же прошло!
Лева: Дело в том, что мы друзья детства. Сначала просто валяли дурака. А потом уже начали заниматься музыкой.
Шура: Главное – нам нравятся разные девушки. У нас жены разные абсолютно. Потому что мужчины обычно ссорятся даже не из-за денег, а из-за женщин. Эликсир наш – в разных вкусах.
— Тогда напоследок такой вопрос. Есть ли у вас совет, как говорится, «на века»?
Лева: О да, нам его дал Миша Карасев, наш гуру. Звучит он так: иди и пой!