Несколько дней на морозе, без воды и пищи, просидела невольная пленница заброшенного погреба на Бульваре Молодежи. Неизвестно, как симпатичная рыжая дворняга могла упасть в яму, но ясно одно: если бы не зов на помощь другой собаки, она бы осталась там навсегда. Лаем и воем верный четвероногий товарищ привлекал внимание к погребу, пока, наконец, люди не подошли к заброшенному месту.
По словам жительницы Советского района Светланы Артамоновой, упавшую в погреб собаку обнаружила ее подруга, которая гуляла со своим питомцем рядом с брошенными сараями. Женщина как могла накормила пострадавшее животное, спустив вниз пищу, и топила для утоления жажды снег. Светлана попыталась самостоятельно достать собаку, но несколько метров спуска в погреб по прогнившим скобам едва не стоили ей жизни. Пришлось обращаться за помощью.
«Поехала в нашу пожарную часть, думала они хоть как-то помогут, лестницу дадут, но они отказались. Звонили в СПАС – тщетно. Мой телефон кто-то передал в НЦППДЖ, но я побоялась того, что они заберут и угробят собаку… В общем, муниципальные службы никакой помощи не оказали», - сетует Светлана Артамонова.
К слову, за грозной аббревиатурой «НЦППДЖ» скрывается название Новосибирского центра по проблемам домашних животных. Помочь ничем не смогли: по словам диспетчера, у них нет специально обученных спасателей и приспособлений, которые помогут проникнуть в труднодоступные места. И добавили, что вряд ли кто-то сможет помочь в этой ситуации.
«Уже обращались к нам с такими проблемами, я сама обзванивала все департаменты, и животного мира, по пятнадцати телефонам, нигде не помогли. Обращайтесь к спасателям, которые выезжают платно», - посоветовала диспетчер НЦППДЖ.
Но не платными услугами жив человек. И – собака
Не найдя помощь в различных инстанциях, Светлана позвонила в редакцию. Мы не могли остаться в стороне и в свою очередь обзвонили всех, кто смог бы помочь достать собаку: альпинистов со специальным снаряжением, людей с большими промышленными лестницами, спортсменов. Как оказалось, безвозмездную помощь готовы были оказать многие, но сделать это в разгар рабочего дня никто не отважился. Кроме волонтера-зоозащитника из Советского района Дарьи Пирожковой. Бросив все дела и спешно отпросившись с работы, девушка примчалась на помощь без всякого снаряжения, вооружившись лишь транквилизатором: ведь неизвестно как поведет себя незнакомое животное в стрессовой ситуации.
«Мной руководит желание помочь четвероногим меньшим братьям: как я могу остаться в стороне от страданий собаки? Это вопрос жизни и смерти, она ведь может погибнуть», - говорит волонтер-зоозащитник Дарья Пирожкова.
Погреб в сгоревшем когда-то сарае выглядел поистине устрашающе, как в фильмах ужасов: прогнившие обугленные доски с торчащими гвоздями, свисающие балки грозились рухнуть в любой момент, не очень крепкий пол заставлял двигаться по нему с грацией балерины. А чтобы спуститься в погреб, требовалось настоящее мужество: узкий, в саже, лаз пугал трухлявыми стенами и темной глубиной.
Перевоплотиться в спасателя пришлось и единственному мужчине в группе, нашему оператору Алексею Мезину. Обвязав крепким автомобильным тросом Дарью, он помог ей спуститься на несколько метров в погреб. На удивление собака достаточно легко подпустила к себе человека и дала поставить успокаивающий укол. Припасенная сумка оказалась мала для животного, поэтому наверх дворнягу, весом килограммов под 25, поднимать пришлось на руках. Спасена! С трудом, но выбрались на поверхность и сами неожиданные спасатели, с шутками, что "если бы кто-то из нас рухнул в погреб, спасателям все же пришлось бы выехать сюда - бесплатно".
Здорово, когда у тебя есть такой Друг
Но самая трогательная сцена произошла после извлечения невольной пленницы из ловушки. Верная подруга, которая по сути и позвала людей на помощь, осмелилась подойти к группе людей и сама обследовать пострадавшую. Видимо, убедившись, что все в порядке и надежные доброжелательные руки рядом, вторая дворняга покинула место происшествия.
Пленницу отвезли в приют для бездомных собак Академгородка. Там ее обследуют и оказывают первую помощь после ушибов. А возможно, волонтеры найдут ей новых хозяев, если не отыщутся прежние.