Ирина Мануйлова подчеркнула, что закон позволил сохранить Сибирское отделение. «Если говорить о поправках в целом, во-первых, значительно усилены полномочия Российской академии наук с точки зрения организации научных фундаментальных исследований, потому что разрабатывать государственные задания для научных институтов будет сама Академия наук. Более того, серьезно изменилась процедура выборов на должность управляющих, потому что сегодня на руководящую должность в Академии наук очень сложно пробиться людям нестандартным, достаточно молодым и амбициозным. Полномочия коллектива здесь тоже усилены. Процедура становится более понятной, прозрачной, потому что по предложению Академии наук формируется список претендентов на должность, согласуется в совете при президенте, а затем идет в коллектив», – приводит слова депутата сайт ЕР.
По ее мнению, имущество передается в ведение агентства потому, что обнаружились многочисленные нарушения: «Реформа проводится, может быть, достаточно быстро еще и потому, что никому не хочется открыто говорить о тех нарушениях в имущественной сфере, которые есть».
Депутат Госдумы обратила внимание, что в протестном движении не всегда участвовало только научное сообщество:
– Это один из тех законов, который вызывает споры и волнения в обществе, как это было и с законом Димы Яковлева, и с законом о гомосексуализме. За время, что рассматривался законопроект, проводились акции протеста, он вызвал широкий общественный резонанс. Пикеты были, в том числе и перед зданием Госдумы. Я некоторых пикетчиков стала уже узнавать в лицо. И заметила такой нюанс: и против закона Димы Яковлева, и против закона о запрете пропаганды гомосексуализма, и против закона о реформе РАН среди протестующих мелькали одни и те же люди.
«Если говорить о статусе академика, члена-корреспондента РАН, то оба эти звания сохранены, тем самым интересы ученых защищены», – подытожила Ирина Мануйлова.
Фото сайта новосибирского отделения ЕР