Клещевую обработку решили провести при детях
«После массового заезда 6 июня в санаторий «Парус» детей, у многих из которых был диагноз сахарный диабет и аллергия, администрация оповестила нас о планируемой противоклещевой обработке территории, – рассказывает Ирина Дзюбенко, отдыхающая. – Проводить ее собирались 10 июня в присутствии отдыхающих». Последних попросили закрыть окна и не выходить на улицу после 9 часов утра, до какого времени – в объявлении не значилось.
Обеспокоенные родители тут же обратились в Санэпидемстанцию Новосибирска, где им ответили, что проводить противоклещевую обработку в присутствии детей нельзя. Об этом немедленно было сообщено сотрудникам санатория «Парус». По словам родителей, впоследствии изложенным в заявлении в Роспотребнадзор, обработку отменили, но буквально к обеду вода в открытом бассейне, расположенном на территории санатория, помутнела и стала грязно-зеленого цвета. Работница бассейна, Лилия Александровна, посовещавшись с директором и главным врачом санатория Галиной Барановой, заверила, что купаться в бассейне можно совершенно безопасно для здоровья.
Однако, купание привело к появлению неприятных и явно нездоровых красных пятен у четверых детей и одного взрослого. Произошло это именно 10 июля, тогда, когда противоклещевую обработку, по словам Галины Барановой, решено было не проводить.
У пострадавших сразу после купания появилось лихорадочное состояние и обширные кожные высыпания, сопровождающиеся сильным зудом. Им отменили водные процедуры, массаж, по сути, курс необходимого по медицинским показаниям санаторно- курортного лечения был прерван. Врачи санатория поставили диагноз «фотодерматит» или аллергия на солнце.
Родители заболевших детей написали заявление в Роспотребнадзор. Они считают, что всему виною состав воды в бассейне, на который либо отрицательным образом повлияла противоклещевая обработка, либо просто сказалось несоблюдение правил гигиены («бассейн не защищен с внешней стороны и потому доступен для посторонних лиц»). Бассейн дважды закрывали из-за жалоб родителей, меняли воду и снова открывали.
Забор воды был сделан на глазах отдыхающих, однако результаты не известны до сих пор. Их отсутствие подтвердил Виктор Матко, главврач Центра гигиены и эпидемиологии Бердска, у которого подписан контракт с «Парусом». Галина Баранова сообщила, что результаты забора воды будут известны в конце недели.
Что теперь делать?
Дочка Ирины Дзюбенко, пятилетняя Настя Сергиенко, после купания в детском бассейне 10 июня также покрылась красными пятнами. Спустя несколько дней и безуспешного лечения от фотодерматита, обеспокоенная мать повезла Настю 14 июня в районную поликлинику по месту жительства, где девочке поставили диагноз «острая крапивница» и назначили курс лечения в течение двух недель.
Однако это не помогло, начались проблемы с мочеполовой системой. На сегодняшний день в ФГУ НИИТО Насте поставили диагноз нейро вегето-сосудистая дистония по смешанному типу на фоне токсической реакции или отравления химической очисткой бассейна.
«Без результатов забора воды я не знаю от чего мне лечить дочь, – говорит Ирина Дзюбенко. – Очевидно, что в бассейне содержались какие-то примеси, вот только неизвестно от клещевой обработки или от внутренних систем очистки воды, которая, по словам работников бассейна, обновляется через каждый час».
Администрация «Паруса» отрицает возможность химического отравления детей на территории санатория в период с 6 по 19 июня, а Ирина по-прежнему ждет результаты забора воды, продолжая лечить дочь.
Фото Ирины Дзюбенко