Самое главное – что никакого ЧП в районе, по словам Н.И.Малая, в общем, нет. В районе большой частный сектор, много садоводческих обществ и гаражей, обширные лесные участки, и все это в целом создает достаточно комфортные условия для бродячих собак. Но никакого резкого увеличения их численности или всплеска агрессивности (с учетом того, что сейчас у собак начинается период "свадеб") не наблюдается. Что касается бешенства – в последние два года в районе его не было, тем более ранней весной. Преувеличены и размеры стай. Так, в одном из сюжетов говорилось о сорока собаках, "сбегающихся на запах из мясной лавки рядом со школой". При проверке их оказалось в десять раз меньше. К тому же, автор этого сюжета плохо знаком с окрестностями улицы Полевой, откуда был сигнал. Магазинчик этот находится почти в полукилометре от ближайшей школы, и запах мяса от него вряд ли исходит, поскольку мясо там хранится в холодильниках, а не на прилавке. Если следовать логике автора, то у мясного павильона на рынке вообще нельзя было бы пройти, не подвергнувшись нападению собак.
Конечно, никто не утверждает, что бродячие собаки – это хорошо и правильно. Но, как сообщил нам Н.И.Малай, отлов производится регулярно, один-два раза в месяц в зависимости от количества поступивших заявок, каждый раз о дне и местах отлова жителей предупреждают заранее, так что не надо представлять события так, что проводившийся сегодня плановый отлов был чем-то вроде захвата террористов. Так, за прошлый год в районе было отловлено 287 собак, и в этом году уже 32 (с начала года сегодня был четвертый отлов). Из 16 точек, о которых говорилось в заявках на отлов, 12 расположены на левом берегу, причем восемь из них в частном секторе в окрестностях улицы Бердышева. На правом берегу две точки были на Шлюзе (улицы Тружеников и Шлюзовая), а две – в Нижней зоне, на Кутателадзе и Полевой.
Отлавливать можно было бы и почаще, но занимается этим только одна организация на весь город, спецавтохозяйство, основная работа которого – вывоз мусора. Кроме того, защитники животных все активнее выступают за гуманное обращение с отловленными собаками, которых сейчас просто усыпляют через три дня после отлова (а еще не так давно убивали прямо на улице, на виду у детей), хотя в мировой практике сейчас принято их стерилизовать, лечить, создавать приюты. В этом плане у нас все упирается в финансирование – приюты существуют исключительно за счет добровольных пожертвований. А в Москве, например, из бюджета ежегодно выделяется 16 миллионов рублей на стерилизацию бездомных животных. Возможно, после того, как будут приняты новые "Правила содержания животных в Новосибирске" (Горсовет будет рассматривать этот законопроект в мае), что-то изменится к лучшему. По крайней мере, есть основания полагать, что там будет пункт о создании специального муниципального учреждения, которое должно заниматься именно проблемами бездомных животных в комплексе – отловом, стерилизацией, приютами – а, следовательно, появится и соответствующее финансирование.
Анна Ермолаева