48-летняя жительница Кемеровской области узнала свой диагноз пять лет назад, у нее обнаружили глиобластому – наиболее злокачественную опухоль мозга, для которой характерен стремительный рост и глубокое внедрение в здоровые окружающие ткани мозга. Провести радикальное удаление глиобластомы практически невозможно: до 10% микроскоплений клеток этой опухоли может находиться на расстоянии от основного узла и даже в другом полушарии мозга.
В мире используется только один протокол лечения глиобластомы: максимально возможное удаление объема опухоли и проведение лучевой терапии с большими «отступами» в сторону смежных здоровых тканей в комплексе с химиотерапией.
«В 2018 мы провели такой курс химиолучевой терапии нашей пациентке и верили в успех, несмотря на то, что по мировым данным безрецидивный период у пациентов с глиобластомой, как правило, составляет лишь около 12-14 месяцев. При этом были обстоятельства, которые ухудшали прогноз: у пациентки возникли индивидуальные осложнения в виде панцитопении тяжелой степени (резкого снижения количества всех типов клеток крови – эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) и двусторонняя пневмония», – рассказала заведующая отделением радиотерапии Елена Самойлова.
Онкологи и трансфузиологи центра помогали в коррекции с помощью заместительной терапии, переливания тромбомассы, антибактериальной, противогрибковой, инфузионной терапии.
«Состояние удалось стабилизировать, а пациентку выписать домой, но мы следили за развитием ее ситуации, постоянно были с ней на связи, получали все результаты ее обследований и знаем, что еще в течение года показатели ее крови восстанавливались до нормы. В связи с этим женщина не смогла по показаниям получать дальнейшую необходимую ей химиотерапию. И, тем не менее, по прошествии пяти лет именно эта пациентка – в числе пяти счастливчиков, которые по общемировой статистике выживают из 100 пациентов, встретившихся с глиобластомой», – добавила Самойлова.