– Андрей, в последний раз мы с тобой общались в конце августа – сразу после победы в турнире президента UFC Даны Уайта. Чем занимался все это время, что вообще нового в твоей спортивной жизни?
– Ничего кардинального, конечно, не произошло: отдохнул, восстановился, навестил родителей. На некоторое время переехал в Тюмень, где живет моя девушка. Кстати, там тоже есть филиал авторской школы Александра Шлеменко «Шторм», и я воспользовался возможностью потренироваться. Выступаю пока только в грепплинге: по условиям контракта UFC я могу заниматься только борьбой, где исключено нанесение ударов.
– Сейчас ты находишься в Таиланде – зачем туда отправился и сколько там пробудешь?
– Уже две недели помогаю моему старшему товарищу Шарафу Давлатмуродову (представителю барнаульского клуба Team Strela, бойцу ММА, чемпиону мира по панкратиону и бразильскому джиу-джитсу), у которого в декабре состоится очередной бой в США. Он пригласил меня выступить в качестве спарринг-партнера. Впереди – еще две недели подготовки. Конечно, и сам тренируюсь, набираюсь опыта. Ну и получаю положительные эмоции – в Таиланде оказался впервые.
– Контракт с UFC ты подписал на четыре боя. Уже есть какая-то определенность – когда состоится первый?
– Действительно, контракт предусматривает четыре боя, и изначально хотелось бы выйти на ринг в декабре. Одно предложение уже поступило – но всего за неделю до боя. За это время я бы просто не успел согнать вес до нужного показателя. Второе предложение поступило за две недели, но у меня закончился срок действия американской визы, и UFC самостоятельно отменил встречу, потому что для оформления новой они физически не успели бы подготовить все документы. Сейчас жду нового предложения.
Благодарен всем, кто поддерживает меня и морально, и материально на протяжении всего пути. Ведь, например, та же поездка на сборы, подготовка к соревнованиям – это всегда финансовое бремя. А системная поддержка позволяет сосредоточиться на тренировках. Поэтому хочу сказать спасибо родной школе «Шторм» и лично моему наставнику Александру Шлеменко; старшим товарищам Дмитрию Димлеру и руководителю фонда «Содействие» Александру Фельдбушу, которые помогают мне уже на протяжении нескольких лет. Вера этих людей в меня – это то, что мотивирует, вдохновляет и дает энергию двигаться вперед. Также выражаю признательность всем друзьям и подписчикам в соцсетях – для меня это очень ценно.
– В одном из интервью ты сообщил, что для участия в UFC планируешь взять себе псевдоним Siberia. Почему именно его?
– Да, в России за мной давно закрепилось спортивное прозвище «Пуля» – производное от моей фамилии. Однако по-английски «пуля» – это bullet, и бойцов с таким популярным именем в UFC уже немало. А мне хотелось бы иметь индивидуальность, поэтому решил взять псевдоним, который ассоциируется с моей страной, с масштабом и силой. Ну а главное, что Сибирь – это место, где я родился, вырос и достиг определенных успехов. Поэтому мне важно таким образом выразить благодарность своей родине. Думаю, когда я выйду на ринг с российским флагом и когда меня представят: «Siberia!» – это будет классно!
– Судя по соцсетям, ты теперь много общаешься с юными спортсменами: проводишь мастер-классы, делишься опытом. Зачем тебе это надо и не мешает ли сосредоточиться на собственных тренировках?
– Нисколько не мешает – наоборот, даже заряжает. Мне приятно делится навыками, приятно, что дети воодушевленно и очень внимательно меня слушают, и даже горжусь тем, что являюсь для них примером. В такие моменты обычно вспоминаю себя в детстве – когда я точно так же слушал спортсменов, добившихся успехов, которые вдохновляли меня на упорный труд. Надеюсь, что и мой опыт для кого-то станет примером.
– Какие дальнейшие планы, помимо UFC?
– Конкретных пока нет. Но учитывая, что рано или поздно бои в UFC все равно состоятся, сейчас моя главная задача – использовать оставшееся время максимально эффективно: трачу его на совершенствование своих спортивных навыков.