На заседании предстояло обсудить три вопроса повестки дня: утвердить уполномоченного проводить собеседования со вступающими в партию, утвердить итоги предварительных выборов и заслушать доклад депутата Облсовета Бориса Прилепского о взаимодействии с СО РАН.
Но началось заседание с оглашения письма вице-губернатора Новосибирской области Геннадия Сапожникова. В своем письме Геннадий Алексеевич сообщил, что в стране выбран курс на инновационное развитие экономики, которое позволит в кратчайшие сроки слезть с сырьевой иглы. И решающую роль в выбранном курсе могут сыграть сибирские ученые. И потому он, член партии «Единая Россия», как человек, проработавший в Сибирском отделении, как вице-губернатор считает, что лучшего кандидата, чем Николай Захарович Ляхов для Горсовета не найти. После того как секретарь местного политсовета Александр Илющенко закончил читать, мне захотелось встать и зааплодировать. Но, приглядевшись к членам политсовета, я почему-то не увидел на их лицах воодушевления и потому решил воздержаться от бурного проявления радости, чтобы не нарушать делового настроя заседания.
Первый вопрос повестки дня утвердили молниеносно, назначив члена политсовета Владимира Ляпунова тем самым «уполномоченным проводить собеседования со вступающими в партию». Вопросов ни у кого не возникло, так как Владимир Викторович и занимался собеседованиями давно, правда, не зная, как его должность называется.
Что касается второго вопроса повестки дня – подведения итогов предварительного партийного отбора кандидатов по 4 округам – некоторую полемику вызвала ситуация на 37 округе. Дело тут вот в чем. Процедура праймериз подразумевает две стадии: голосование на собраниях первичек и во время встречи с так называемыми целевыми группами избирателей (не членов ЕР). У начальника отдела образования администрации района Зинаиды Гребневой возник вопрос, каким образом соперник Ирины Путинцевой (она провела за четыре дня 10 встреч в целевых группах и набрала почти 250 голосов) смог за сутки провести 7 встреч и набрать на них более сотни голосов. Александр Илющенко попросил этот вопрос задать в письменной форме и обещал в такой же форме и ответить. Поскольку вопрос в письменной форме поступил только по завершению политсовета, нам не удалось узнать, каким образом и с какой скоростью представитель славной швейной фабрики провел эти встречи.
Кроме того, Александр Петрович напомнил, что праймериз проходили в порядке эксперимента и что Президиум новосибирского регионального политсовета «Единой России» может утвердить кандидата на основании социологического опроса на округе. Это социологический опрос может быть проведен, к примеру, на следующей неделе, впрочем, его могут и не проводить. Так что у всех кандидатов (даже у тех, кто проиграл голосование) шансы на победу пока равные.
Депутат Облсовета Прилепский свой доклад посвятил развитию отношений партии с Сибирским отделением Российской академии наук. В основном Борис Васильевич рассказывал о деятельности Наблюдательного совета (СО РАН – мэрия). Мимоходом упомянув, что этот совет был создан при Николае Добрецове, депутат Облсовета сообщил, что сейчас у мэрии и Сибирского отделения отношения более чем хорошие. Молодежь даже бы сказала, что отношения просто зашибательские. Но взрослые и интеллигентные люди так не говорят, являясь взрослым и местами интеллигентным, не буду так говорить и я. Просто скажу, что по всем вопросам, набившим оскомину даже белкам: развитию инженерной инфраструктуры Новосибирского научного центра, ремонту дорог, передаче детских садов – муниципалы и федералы сейчас легко находят общий язык и у них много планов на будущее. Пасторальную картину прекрасного будущего Борис Васильевич закончил примерно так: Сибирское отделение долго варилось в своем федеральном соку и было оторвано от местной исполнительной и представительной власти, но теперь, когда оно встало на путь исправления, ну обязательно нужно иметь в Горсовете депутата от науки. Чтобы СО РАН почувствовало, что оно не одиноко в этом мире. И хотя Борис Васильевич напрямую не сказал, о ком идет речь, все сразу поняли, что речь шла о Николае Захаровиче Ляхове, отсутствовавшем на заседании…
Один из членов политсовета попросил прокомментировать приватизацию коттеджей. Борис Прилепский ответил, что не в курсе и если кто-то владеет информацией, то он должен не мешкая сообщить ее собравшимся. И почему-то строго посмотрел на меня.
Поняв, что информацию не стоит утаивать, я вкратце изложил имеющие у меня новости. Я сказал, что Николай Захарович вместе с другими членами Президиума СО РАН сегодня (19 ноября) обсуждал предложение председателя отделения Александра Асеева о коттеджах. Александр Леонидович, зная о том, что многие жители коттеджей обращаются к нему с просьбой помочь приватизировать жалкие лачуги эпохи развитого социализма, предложил заключить договор социального найма с теми, кто так и не воспользовался правом на бесплатную приватизацию жилья. Затем коттеджеградцы смогут приватизировать здания (но не землю), а чтобы они не вздумали их продавать кому попало, будет создан специальный закрытый жилищный кооператив. И операции с куплей-продажей будут идти исключительно внутри его членов. Все эти предложения Александра Леонидовича 8 декабря оформят специальным постановлением президиума СО РАН. В общем, такая информации у меня была.
После этого с заключительным словом выступил Александр Илющенко. Секретарь местного политсовета задал вопрос, а стоит ли поддерживать Николая Захаровича Ляхова, если он игнорирует партию «Единая Россия»? И как поддерживать кандидата от СО РАН, если само отделение игнорирует интересы жителей ННЦ и даже своих сотрудников, например, думает о приватизации коттеджей для академиков, но ничего не делает для жителей общежитий. Все свои упреки в адрес районнообразующего предприятия Александр Илющенко подкрепил данными из обращений в общественные приемные.
Но в конце своего выступления секретарь политсовета с грустью признал, что праймериз внес раскол в ряды некогда дружной организации «Единой России».
Но тут я вынужден не согласиться с Александром Петровичем. Раскола в их партийных рядах не было. Просто неожиданно выяснилось, у разных людей могут быть разные мнения и интересы.
И это, в общем-то, неплохо.
Ерлан Байжанов