Видеоролик был выложен на сайте Алексея Дымовского (http://www.dymovskiy.ru/), которого раньше, кстати, тоже защищал нынешний адвокат Солодкиных Николай Украинцев.
На ролике мужчина, похожий на Анатолия Радченко, обвязан шарфом – он объясняет это тем, что опасается за свою жизнь. Он обвиняет следственный комитет и органы внутренних дел в коррумпированности. А также говорит о том, что Солодкины невиновны и с ним общались лишь как приятели, а не как члены ОПГ.
Адвокаты Солодкиных Николай Украинцев, Светлана Ткаченко и Антон Гизе созвали пресс-конференцию, чтобы заявить о своей непричастности к этому ролику, а также о крупных нарушениях в ходе следствия.
Николай Украинцев заверил журналистов в том, что даже не досмотрел ролик до конца. Он убежден: «Проблема Солодкина-младшего – в его коммуникабельности. Он находится под стражей только потому, что он знаком с этим Анатолием Радченко».
Антон Гизе пожаловался: «Мы на протяжении года бьемся в судах, но наш КПД близок к нулю. Все заседания проходят закрыто. Мы каждый день пишем жалобы, следствие длится уже больше года. Никаких новых доказательств не находят, а адвокатов даже не находят нужным вовремя пригласить на заседание».
Адвокаты обвиняют следственный комитет в умышленном затягивании сроков дела. Получается, что дело не могут отправить в суд – никаких очных ставок, допросов не проводится, достаточных доказательств не находится, в результате – Солодкины уже больше года под стражей, а расследование не двигается. С этим вопросом адвокаты обращались к Генпрокурору, руководителю СКП РФ, однако ответов не последовало. Администрация президента передала запрос Украинцева в МВД, а те в свою очередь спустили его в СКП по СФО. Адвокаты уверены – в состав следственной группы входят молодые люди без должного профессионализма и жизненного опыта.
Между тем, адвокат Солодкина-старшего Светлана Ткаченко рассказала о его ухудшающемся здоровье: «Установленные диагнозы позволяют решить вопрос о снятии его из-под стражи. Ему поставили гипертоническую болезнь 3 степени, ишемическую болезнь сердца на фоне сахарного диабета. Однако следователи подвергли сомнениям диагнозы врачей и по-прежнему не отпускают его».
Алексей Дымовский тоже присутствует на конференции, уверяет, что в Новосибирске за ним следят. Его речь прерывается стихами, пафосными мыслями о том, что он боится за свой род и брошеными фразами вроде: «У нас нет воров, все находится под ментами». 20 ссылок на ролики, размещенные на narod.ru, он получил по e-mail и с радостью разместил у себя на сайте. По его словам, он вообще готов размещать любые обращения, хотя понятия не имеет, кто такие Солодкины и Радченко. Кстати, созданное им движение «Белая лента» теперь получит и свое представительство в Новосибирске.
Отвечая на вопросы журналистов, Николай Украинцев замечает, что скоро либо он, либо его подзащитный смогут назвать заказчиков политического процесса.
Кто же был заказчиком появления на пресс-конференции бывшего участника ОПС Хасана Ганеева, пока не понятно. Он проходит по делу в качестве обвиняемого и свидетеля. Его обвиняют по ст. 105, 159, 210 УК РФ. Ганеев сделал ряд важнейших заявлений, не согласованных со следствием. Так, он рассказал, вернее, зачитал по бумажке: «Я являлся членом ОПС Трунова долгое время. Активными участниками сообщества были мои бывшие друзья – Анатолий Радченко, Александр Солодкин. Они участвовали во многих преступлениях, например, в некоторых акциях по устранению неугодных людей. Александр Александрович Солодкин на равных правах участвовал в обсуждении таких преступлений». Александр Солодкин-старший был же у Юрия Трунова советником, а впоследствии и вовсе крестным отцом группировки, которая стала, по выражению Хасанова, «его карманной группировкой».
В частности, он признался, что он вместе с Солодкиными оказывал содействие в восьми убийствах, совершенных группировкой. «Неугодные люди вызывались в офис Солодкина, при этом присутствовали Радченко или я. Мы объясняли, что у людей могут быть проблемы со здоровьем. Трунов отмечал особую роль Солодкина. Через него мы имели выход на губернатора, мэрию. Через Солодкина группировка воровала бюджетные средства. Мы часто обсуждали, что мы пилим бюджет».
Также он заявил, что он передал Солодкину 130 тысяч евро за освобождение Радченко в 2008 году, а, кроме того, группировка регулярно выделяла деньги на оплату киллеров. «С 2007 года я вышел из ОПС, они поняли, что я представляю опасность и сказали, что не отпустят меня», – завершил свое выступление Хасан Ганеев. Насчет того, Радченко ли это в ролике, Ганеев сообщил, что по голосу мужчина на него похож, и по верхней части черепа – тоже.
Адвокат Светлана Ткаченко уже заявила о том, что по представленным в обращении фактам начнется новая работа адвокатов и органов внутренних дел.
Анна Андриевская
Анна Андриевская