На подходе к театру, гостей и участников собрания встречали юноши и девушки, одетые в футболки с партийной символикой. На крыльце театра стоял бывший депутат Горсовета Виктор Агафонов, который поинтересовался у меня, буду ли снова язвить или напишу серьезно. На сей счет у меня есть убеждение, что серьезно относится к российскому партийному строительству чревато необратимыми последствиями для психики.
В фойе театра бродили демократы перестроечных лет: Юрий Кувшинов, Андрей Шеверев, Владимир Мишин, а также организатор новосибирских «Монстраций» художник Артем Лоскутов. Позже выяснилось, что г-н Лоскутов прибыл на собрание как гость и переживает за судьбу Анны Терешковой: ему не хочется, чтобы она бросила галерею и занялась политикой. Также я увидел депутата Горсовета Владимира Алексеева. Справоросс сообщил, что он решил поинтересоваться, что из себя представляет «Правое дело» и не исключил возможность перехода в новую (для него) партию.
Само собрание, которое вел бывший владелец «Инмарко» Дмитрий Докин, было посвящено таким формальностям, как прекращение полномочий предыдущего политсовета и ревизионной комиссии и избранию нового партийного руководства. Назвать все это выборами было бы странно – руководитель отделения и политсовет избирались на безальтернативной основе. Так что это скорее было утверждение списков.
Руководителем «Правого дела» в Новосибирской области предсказуемо стала Анна Терешкова (про которую Дмитрий Докин несколько раз сообщил, что ее кандидатуру лично утвердил сам Михаил Прохоров). За нее проголосовало 217 человек, и только 6 были против.
В политсовет помимо Анны Терешковой вошло 13 человек. Так, в его состав вошли члены совета директоров торговой сети «Холидей» Николай Скороходов и Алексей Захаров, топ-менеджер другого ритейлера, «Сибирский гигант», Александр Манцуров и Виктор Агафонов, представляющий одну из торговых сетей Академгородка. Нашлось место и «старым» демократам Андрею Шевереву и Владимиру Мишину.
В перерыве общего собрания я задал несколько вопросов Анне Терешковой. Для начала я попросил ее прокомментировать сообщение сайта КПРФ. Коммунисты утверждали, что Дмитрий Терешков заставляет своих работников вступать в «Правое дело». Он, кстати, был на общем собрании.
Г-жа Терешкова ответила, что это утверждение не соответствует действительности, хотя, впрочем, она выступила на собрании работников «Восход-Бейкер». По ее словам большая часть новых членов пришла в партию самостоятельно, истосковавшись по либеральным идеям. На данный момент в партии 342 члена, хотя еще в феврале было 889 человек. Анна Терешкова высказала мысль, что возможно именно при предыдущем руководстве людей в партию «принимали заводами и привозили автобусами» (это как бы намек на предыдущую главу новосибирских правых Елену Дугельную, отец которой является совладельцем Оловокомбината). Из 889 человек в партии к июлю практически никого не осталось.
Что касается перспектив партии на выборах в Госдуму в декабре этого года, то Анна Терешкова считает, что новосибирские правые «поддержат Прохорова и наберут в области 15%».
Дмитрий Докин, ставший председателем исполкома отделения, на вопрос журналистов, а не опасается ли «Правое дело» повторить незавидную электоральную судьбу других либеральных партий, сказал, что здесь «все как в бизнесе – у кого-то получается, у кого-то нет».
Лично я не уверен, что правые в Новосибирской области способны набрать заявленные 15% голосов. Впрочем, денежные вливания в выборную кампанию и благорасположенность избиркома в России, как известно, делают чудеса.
Возможно, что чудеса мы и увидим на декабрьских выборах.
Фото автора
Ерлан Байжанов