— Анатолий Евгеньевич, начну с традиционного для предвыборной поры вопроса: сколько процентов голосов избирателей вы собираетесь набрать на декабрьских выборах?
— Не люблю прогнозировать, я – не оракул. Но могу ответить одним словом – много! А если говорить серьезно, то каждый раз мы ставим задачу увеличить количество голосов. Тем более, что за последние годы наметилась позитивная динамика. Отмечу, что Новосибирская область на период избирательных кампаний является зоной риска для партии власти. Партия власти в моем понимании – это не только «Единая Россия», это некий конгломерат, который включает в себя крупный капитал и административный ресурс. У нас в области растет протестное настроение населения, и поэтому наша самая главная задача – грамотно провести выборы, для того чтобы протестные голоса были отданы нашей партии.
— КПРФ по традиции считает СО РАН своим стратегическим союзником. Но при этом оба депутата от Сибирского отделения Николай Ляхов и Николай Похиленко являются членами фракций ЕР в Горсовете и Заксобрании. Вас это не смущает? Тем более, что Николай Петрович победил Светлану Барам на своем округе?
— Что касается проигрыша Светланы Григорьевны, то это является следствием неправильно выстроенной выборной кампании. А что касается взаимоотношений СО РАН и КПРФ, то коммунисты всегда поддерживали науку. Без фундаментальной науки никакой модернизации и будущего у России не будет. И мы стараемся защищать науку от нападок ведомства Фурсенко.
Напомню, что Валентин Коптюг был одним из основателей КПРФ, и многие его идеи нашли отражение в партийной программе. Мы всегда находили контакт с руководством СО РАН, но особо конструктивными отношения у нас стали после того, как руководителем Сибирского отделения избрали Александра Леонидовича Асеева. Мы понимаем друг друга по большинству вопросов. И мы намерены свой ресурс в СО РАН использовать на поддержку КПРФ.
Что касается второй части вопроса о Николае Ляхове и Николае Похиленко, которые состоят во фракции ЕР, то финансированием академии наук занимается правительство, а премьер-министр, как известно, является лидером «Единой России». По этой причине Сибирскому отделению нужно было учитывать этот момент. Мы относимся с пониманием к тому, что СО РАН должно учитывать наши реалии, реалии постоянного давления административного ресурса.
Но все равно, вхождение этих депутатов во фракцию ЕР никак не влияет на характер наших взаимоотношений с СО РАН. Отмечу, что в список КПРФ вошел член-корреспондент РАН Василий Пархомчук.
— Задам веселый вопрос. Ходят слухи, что нынешнее руководство СО РАН подарило вам кресло и стол академика Коптюга?
— Действительно, вопрос веселый (смеется). На самом деле ничего подобного не было.
— То есть, кресла Коптюга нет у вас?
— Нет, не дорос еще и не заслужил. Такие раритетные вещи должны находиться в музее СО РАН.
— На прошедшей в пятницу конференции регионального отделения СР, депутат Илья Пономарев говорил о том, что на данный момент ведутся переговоры с КПРФ о создании предвыборного альянса левых сил. Но создается впечатление, что КПРФ не склонно заключать такой союз. Почему? Ведь Владимир Ильич Ленин для выполнения стратегических задач заключал тактические договоры с левыми партиями.
— Я нормально отношусь к сотрудничеству, тем более в Госдуме в тесном контакте работаю с некоторыми депутатами от СР. Но надо учитывать, что нынешнее законодательство исключает возможность участия в выборах избирательных блоков и альянсов. По этой причине мы можем и будем сотрудничать в области контроля выборного процесса.
Хотел бы обратить внимание на один факт, что справороссы в своей газете выступили с критикой мэра Бердска Ильи Потапова. Это сверхнекорректно…
— Как вы оцениваете работу Советского райкома КПРФ?
— Советское отделение партии – одно из самых крупных и энергичных, которое имеет молодежное крыло. У них есть интересный опыт работы с зелеными из инициативной группы «Защитим город-лес Академгородок». Мы считаем, что у других отделений есть чему поучиться у Советского райкома КПРФ. Тем более, что на выборах в Заксобрание результат КПРФ в Советском районе оказался одним из самых высоких в городе. И в Академгородке, уверен, мы наберем не меньше 30% голосов.
И помешать нам партия власти может только некими действиями, которые будут граничить с действующим законодательством. По этой причине хотел бы предупредить, что мы продумали систему защиты, которая позволит привлечь некоторых любителей сомнительных политтехнологий к уголовной ответственности.
— Ваши оппоненты утверждают, что КПРФ устраивает роль вечно второй партии, и она не готова и не хочет взять власть.
— Мы готовы взять власть. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что мэром Бердска стал коммунист Илья Потапов. Мы будем бороться за победу на выборах всех уровней. И мы готовы нести ответственность за дальнейшее развитие в случае нашей победы.
— А если вы готовы взять власть, то почему КПРФ не выставила своего кандидата на выборах мэра?
— Да, мы тогда не выставляли своего кандидата. Поймите, в разное время у нас были разные проблемы, в том числе и по организационной работе и с кадрами. Чтобы управлять городом, нужен компетентный специалист, который смог бы воплотить в жизнь предвыборные обещания. Сейчас, у нас есть все возможности, и в следующих выборах мы обязательно будем участвовать.
— Как вы прокомментируете включение в список КПРФ бизнесмена, гендиректора ЗАО «Маяк» Александра Абалакова, который на выборах в Заксобрание выдвигался от ЕР, но проиграл коммунисту? Есть мнение, что он включен потому, что группа «Ф-1» будет основным спонсором партии на выборах в Госдуму?
— Я понимаю, почему этот вопрос муссируется в прессе. Его вбросили наши политические оппоненты. Создается впечатление, что всех волнует только этот вопрос. При этом никто не обращает внимание на тот факт, что в нашем списке есть представители всех социальных слоев нашего общества – учителя, рабочие, научные сотрудники. Почему мы должны игнорировать предпринимателей?
Фото с сайта КПРФ НСО.
Ерлан Байжанов