Хронология событий
Жена Дмитрия – Галина Хазина, – держа на руках годовалого сынишку Сашу, спокойным голосом рассказывает о том дне, когда муж не пришел домой, хотя эти воспоминания даются нелегко: "Проснулся утром рано, в 3 часа, чтобы встретить бывшую коллегу Ульяну, с которой поддерживал связь. Она живет в США, на почве конфликта с мужем вынуждена была вернуться в Россию. Но он не успел её встретить, опоздал немного и вернулся домой, причем в хорошем настроении. Поспал, поехал на тренировку, а потом на работу. Мы днём по "аське" переписывались, он написал, мол, надоело работать, поеду домой, никуда не собирался. Ему позвонила Уля, позвала в гости к его тренеру Сергею, которого Дима считал близким другом, но сам Сергей на допросе сказал, что они просто знакомые. Он и поехал на улицу Академическая".
По рассказам Ульяны и Сергея, они посидели, распили бутылочку водки, часов в 22-23 гость собрался домой. На этом связь с Дмитрием оборвалась, он словно растворился. Кто-то сообщил, что видел его на Морском проспекте, но это не точная информация.
Галина, обеспокоенная долгим отсутствием мужа, стала звонить ему на сотовый, но ответа не последовало. На следующий день через общих друзей Галя узнала номер Ульяны, которая сказала, что телефон Дмитрия остался у них, причем она заметила это сразу, а Сергей утверждает, что обнаружил его только утром…
Пятница 13-е
Для семьи Хазиных это был поистине ужасный день. Первой инстанцией, от которой ждут помощи в таких ситуациях, является милиция, куда и обратилась Галина. В милиции приняли заявление и осмотрели квартиру в микрорайоне Щ, в которой проживает Дмитрий с женой, несмотря на то, что ушёл он не из этого дома. На этом милиция закончила свои первые розыскные мероприятия, и начались выходные.
Но активную роль в оперативно-розыскных мероприятиях взяли на себя друзья пропавшего, которые расклеили объявления, обошли все таксопарки (поскольку появилась версия, что Дмитрий мог поехать домой на такси), обзвонили больницы и морги Советского района и даже города; лопатами перевернули все сугробы в лесу, который опоясывает Академгородок; выяснили, что по дороге к друзьям он заходил в магазинчик во дворах Морского проспекта, и под удивленное замечание владельца магазина: "А что, у нас теперь так быстро пропавших ищут?!", – просмотрели видеозапись, ведущуюся на объекте, но она ничего не показала.
Следствие ведут…?
Наталью Васильевну беспокоило бездействие правоохранительных органов, и она, попросив помощи у всех знакомых из милиции и прокуратуры, вышла на руководство МВД. После обращения в МВД милиция осмотрела ту самую квартиру на улице Академической, но даже если в гостях у друзей и произошел конфликт, установить это через три дня после исчезновения – невозможно. Также допросили на детекторе лжи Ульяну и Сергея, но никто не гарантирует стопроцентную точность данного прибора.
На этом все действия милиции, если таковые велись, встали под гриф "секретно". Любые обращения жены или матери в следственный комитет ни к чему не приводят, результаты расследований не разглашаются. Уголовное дело не возбуждено до сих пор, представители следствия твердят одно, что нужно подождать, но чего ждать – неизвестно, и так прошло уже полтора месяца. Недавно Наталья Васильевна написала письмо в областную прокуратуру в надежде, что дело сдвинется с мертвой точки.
Мы обратились за консультацией к независимому юристу, который прокомментировал ситуацию следующим образом: "При пропаже человека возбуждается уголовное дело по статье 105 Уголовного кодекса об убийстве. Но если в ходе следственных мероприятий не обнаруживается доказательств того, что совершено какое-либо преступное действие, то обязаны в следственном комитете выдать документ, в котором должны быть прописаны причины, на основании которых отказано в возбуждении уголовного дела. Если родственники будут не согласны с данным решением, то они имеют право обжаловать его по статье 124 Уголовного кодекса".
Семье Дмитрия Хазина не выдали никаких документов. Наталья Васильевна позвонила представителю прокуратуры, который занимается данным делом, и на вопрос о предоставлении данной бумаги, представитель ответил, что бумага будет позже (опять-таки, неизвестно когда), а сейчас он занят.
Комментировать ситуацию корреспонденту Academ.info представители следствия наотрез отказались, что и следовало ожидать.
Версии
Наталья Васильевна нанимала частного детектива, но его расследование зашло в тупик, к тому же он не имеет права проводить те следственные мероприятия, которые доступны следственному комитету.
Семья и друзья рассматривают различные версии исчезновения, которые высказывались следователям: возможно, произошел конфликт между Дмитрием и теми людьми, к которым он пошел в гости; может быть, он, не дождавшись автобуса до дома, неудачно поймал попутку; вероятно, его похитили с целью использования как профессионального программиста, тем более, что в марте-апреле Дмитрий должен был поехать по работе в Германию… Но неизвестно, прорабатывали ли следователи хоть одну из этих версий, а последнюю прокомментировали таким образом: "сидит где-нибудь в подвале, мы не обязаны его искать".
Согласно данным МВД, ежегодно в России пропадает без вести, а затем разыскивается более 100 тысяч человек. Каждого пятого найти так и не удается, тем более, что, как правило, дела о пропавших не ставятся на особый контроль.
Помощи ждать не приходится, время идет, остается одна надежда, что Дмитрий вернется, ведь его ждут друзья, мама, любимая жена и маленький сынишка, которому от папы передалась любовь к компьютерам.
Фото предоставлено родственниками Д. Хазина
Яна Михалькова