Если быть точнее, то сексуальными маньяками. По крайней мере, на первом курсе Гумфака НГУ (начало 80-х) нам про них рассказывали старшекурсники. Мол, ходят по лесу странные мужчины и показывают свои половые органы студенткам, идущим по тропинкам.
Поскольку времена были советские, и мы не знали многих заумных терминов и Википедии, то таких мужчин называли сексуальными маньяками, сокращенно – маньяками.
Почему маньяками?
Потому что в те годы обычный советский гражданин в свободное от работы время совершенствовал самого себя хождением в театры и библиотеки, а никак не демонстрацией половых органов.
И только после развала СССР и обретения демократии выяснилось, что весь цивилизованный мир маньяков называет эксгибиционистами.
Кстати, сейчас они появляются преимущественно в теплое время года. Но в советские времена эксгибиционисты были более закаленными. Где-то в середине октября 1983 года одной из студенток, вышедшей на проспекте Лаврентьева на остановке «Вычислительный центр», в лесу по пути следования в общежитие, некий мужчина показал кое-что. И этим кое-чем был явно не учебник по сопромату. Я в составе дружины Гумфака побежал ловить маньяка-эксгибициониста, но, как пишут в полицейских сводках, по горячим следам обнаружить его не удалось.
Но иногда их ловили. В те же далекие 80-е в пироговском лесу дружинники ММФ задержали вполне взрослого сотрудника одного из научно-исследовательских институтов Академгородка, который разгуливал по тропам в наброшенном на голое тело длинном, до пят, зеленом плаще. Он был задержан, передан милиции, которая его отпустила – эксгибиционист имел научные труды, а отклонение в психике не сочли основанием для ареста.
Аналогично закончилась история с, пардон, «жопником» (не путать с гопником). Студент одного из факультетов НГУ в 1984 году бегал по тротуарам и тропинкам и хватал студенток за мягкие места, а потом убегал. В один прекрасный (не для него) момент за этим занятием его застал кандидат в мастера спорта по легкой атлетике, который, как подобает профессионалу, без особого напряжения догнал любителя бега.
Но у задержанного студента оказалась так называемая «справка» и его милиция тоже отпустила. Поясню, в советские времена НГУ считался либеральным вузом, так как в студенты брали тех, у кого врачи устанавливали диагноз «вялотекущая шизофрения».
Некоторые боятся эксгибиционистов, а зря
По мнению директора Новосибирской школы психологии Дмитрия Дьячкова, эксгибиционисты – больные и несчастные люди. «В результате сексуальной депривации на каком-то этапе юной жизни получили душевную травму и неправильный опыт удовлетворения своих потребностей. И сейчас удовлетворение у них достигается не за счет полового контакта, а за счет демонстрации своих органов. Более того, физического контакта они боятся на уровне паники. Девиации у них на первых порах носят временный характер, но без лечения с возрастом, увы, закрепляются и становятся постоянными», – пояснил психолог, который сам из Академгородка.
О подражателях и зарубежном опыте
В последние годы в соцсетях часто пишут и публикуют видео о мужчинах и женщинах, разгуливающих голыми по улицам. Один из таких граждан недавно пытался угнать машину.
Некоторые новосибирцы считают, что это тоже эксгибиционисты. Но такое суждение оскорбляет жителей Академгородка, полагающих, что настоящий эксгибиционист показывает только половой орган, а не всего себя. Любителей обнаженной натуры именуют нудистами и в Академгородке для них есть специальный пляж.
Кстати, в США и Канаде 33 % всех сексуальных преступлений составляет эксгибиционизм. В этих странах это обычно называется непристойным поведением.
Где встречаются настоящие эксгибиционисты?
Чаще всего они встречаются на тропинке, ведущей от верхней зоны Академгородка в Центральный Сибирский ботанический сад. А также по дороге к нудистскому пляжу на Обском море, который, по некоторым оценкам, является самым крупным за Уралом.
В последнее время за счет роста популяции эксгибиционистов их ареал обитания вышел за границы Академгородка. Теперь их можно встретить в Нижней Ельцовке и Щ, которые в советские времена никогда не были привлекательными для «сексуальных маньяков».
А настоящий маньяк в Академгородке все же был
В 70-е годы прошлого века в Академгородке боялись «молоточника» – мужчину, который бил женщин по голове молотком. С большим трудом он был пойман и посажен. В годы моего студенчества, то есть в 80-е, появилась легенда, что он вырвался с зоны и снова вернулся в Академгородок.
Но это уже другая история, которая к эксгибиционистам не относится…